Найти тему

Мнение владельца магазина: иногда "косяки" в работе с клиентами даже полезны

Оглавление

Начну издалека. В моем детстве главной в нашей семье была бабушка (мы ее звали "бабуля").

Она была очень властная и, хотя научила нас с сестрой всему и вспоминаем мы ее с благодарностью, но... мы ее очень боялись. Ругала и "гоняла" нас почем зря, могла и "сеткой" (авоськой) по спине треснуть.
Когда случалась какая-то оплошность в доме по нашей вине: порвалась книжка, рассыпалась мука, разбилась тарелка, что-то сломалось,
выпала из холодильника трехлитровая банка со сгущенкой - на наши с сестрой головы летели все кары небесные.

И какое же было счастье, когда такой проступок совершали не мы, а сама наша бабуля.

"Уфф, слава богу, что это не я" - вздыхали мы облегчённо, а были бы верующие, перекрестились бы.

К чему я это вспомнила?

В магазине собирать заказы мне помогает муж.

Не на постоянной основе, а так, после своей работы. Он молодец, работает в две смены: первая "смена" на основной работе, а вечером после нее - вторая, у нас в магазине. На нем вся упаковка (как-нибудь расскажу об этом отдельно, это целое искусство) и многие другие функции. А сбор заказов - иногда, в качестве помощи.

Муж к творчеству относится индифферентно (то есть абсолютно равнодушно!), поэтому собирает четко по списку, не улавливая концепцию заказа.

Ему все равно, в красной ли гамме выдержан заказ (и тогда к чему тут синяя роза?) или весь заказ предназначен для новорожденного мальчика (и тогда зачем тут розовая ткань). И, случается, ошибается и кладет не то.


Часть ошибок ловлю на этапе проверки, а часть все-таки уходит покупателю. Это бывает нечасто. Но случается порой!

И покупатели пишут, что мы им:

  • а) недоложили что-то
  • б) положили не то

Небольшая часть возмущается. Остальные реагируют спокойно, но ждут, конечно, решения вопроса.

Все собранные заказы отмечаются у нас в специальном журнале - кто собрал, тот и записал.

И вот, когда я вожу пальцем по строкам журнала, соображая, кто же накосячил в этот раз, муж напряженно ждёт. И когда вдруг оказывается, что это я сама (!) положила не ту позицию или забыла положить (и на старуху бывает проруха), раздается счастливый выдох. Ну точно такой же, как у нас в детстве с сестрой. Слава богу, это не я! - говорит мой муж.

Сразу сделаю оговорку. Мой муж не подкаблучник. Он просто переживает, видя, как переживаю я, если случаются проблемы. И всегда поддерживает меня.

...Но в основном всё-таки промахи допускает он, я свои товары визуально знаю наизусть и ошибаюсь редко. Заказы в творческих магазинах отличаются своими размерами: творческий товар в своем большинстве мелкий, и заказ может достигать 100 и более позиций. Поэтому и ошибиться немудрено.

Итак, если есть "косяк", злиться и переживать есть за что. Часто покупатель живет буквально за тридевять земель, а отправлять такие недоложенные позиции нужно за свой счет, конечно. И тариф может получиться просто очень недешевый. Сплошные расходы...

А еще если и проект под угрозой срыва. Тут совсем всё печально. Только представьте, покупательнице, например, через неделю сдавать заказчику свадебную книгу пожеланий в стиле "прованс", а мы забыли положить ей лавандовое кружево. Я бы на ее месте прокляла бы нас так, что мало не покажется.

А если, что еще хуже, положили "не то" (вместо лавандового зачем-то красное!), то надо помимо отправки нужной позиции, либо проститься/подарить то, что неправильно отправили. Либо как-то помочь покупателю вернуть ненужный товар. А ведь с почтой никто связываться не хочет.

Представьте моё недовольство и бу-бу-бу. Ведь я же не скажу покупателю: "вы знаете, это мой муж, он был невнимателен..." Ведь я, и только я отвечаю перед покупателем, и тому вообще "по барабану", кто виноват.

В общем, вы поняли, что это очень неприятная история.

Но зачастую (и в последнее время нередко!) ситуация решается так:
Покупатель решает:

"А, была-не была, мне будут недостачу отправлять, да еще за свой счет, закажу-ка я еще что-нибудь. Да и то красное кружево сгодится мне на что-нибудь, пожалуй, оставлю его у себя и оплачу".

И тогда, случается, вынужденный дозаказ превышает первоначально сделанный! И тогда вместо "бу-бу-бу" все счастливы, танцуют джангу и радуются дополнительной выручке.

И тогда мой муж говорит свою коронную фразу:

Я не ошибся, я сделал маркетинговый ход!

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников
Я специально не положил этот цветочек или положил вместо лавандового кружева красное, чтобы сделали еще один хороший заказ!

Конечно, он шутит. Но... в каждой шутке есть доля шутки, как известно!

А еще банальная, но правдивая фраза: "Не ошибается тот, кто ничего не делает", Я считаю, надо признавать свои ошибки и уметь исправлять их.

А вы часто сталкиваетесь с ситуацией, когда из интернет-магазина пришло "не то"? Как реагируете?

Если вам понравилась статья, буду благодарна вашему лайку👍, если вам есть что написать - оставьте ваш комментарий ✍ (обязательно отвечу!). Если не хотите пропустить мои новые статьи, подписывайтесь на канал!