Фильм "Шарада" 1963 г. Триллер, детектив, комедия. Продолжаю этакий марафон картин с участием великолепной и обворожительной красавицы Одри Хепберн, и сегодня на очереди данный детективный триллер. Дело в том, что данная картина входит в сборник из трех дисков dvd, который я приобрел относительно недавно, помимо данной картины там есть "Любовь после полудня" и знаменитые "Римские каникулы", до которых я обязательно доберусь, но чуть позже. А пока вот вам мое краткое мнение - запутанный детектив с отличным финалом. И, если в картине "Как украсть миллион", я о минусах не упоминал, поскольку таковых не обнаружил, то здесь он нашелся, но лишь один, и я о нем всенепременно расскажу, а пока разрешите приступить к разбору данной картины.
Итак, плюсы:
1. Запутанная история - если быть честным, то поначалу история меня совершенно не зацепила, ведь в картине пойдет речь о красивой замужней даме, у которой убивают мужа, и тут же объявляются несколько подозрительных господ, которые требуют с новоиспеченной вдовушки баснословную сумму, которую якобы у них украл ее погибший муж. И тут ей приходит на помощь немолодой, но обаятельный господин Питер Джошуа, и девушке придется решить, кто же он друг или враг? Я ожидал банальности, в некоторых местах я угадал сценарные повороты, и при этом картине удалось меня запутать. Я сам порой терялся в размышлениях и догадках касательно героев, событий, обстоятельств и так далее, порой даже мелких деталей. Что тут сказать - сценаристы меня подловили. Не могу сказать, что история тянет на высший балл, но и проходным середняком ее нельзя никак назвать. Это твердая четверка, причем только потому, что я угадал несколько поворотов. История за время хронометража успевает несколько раз крутануться так, что ты поневоле вглядываешься в экран, стараясь ничего не пропустить. Мое почтение!
2. Музыка - и хотя, кроме заглавной темы, она здесь не выделяется, но определенно создает нужное настроение и погружает зрителя в происходящие события. А вот заглавная тема быстрая, резкая, заставляет сердце сжиматься как можно быстрее, стремительная и очень динамичная.
3. Париж - и вновь все действие происходит в Париже, с его тихими и узкими улочками, знаменитыми зданиями и сооружениями, отсылками к французской классике, ну и антураже естественно, правда видами города нас будут радовать не часто, но даже в эти редкие моменты Париж завораживает.
4. Финал - скажем так, все примерно к этому шло, на это были намеки, я его полностью угадал - и это хорошо. Финал у такого типа картин должен быть именно такой, да даже с моральной точки зрения, не говоря уже о другой. Да, я понимаю, что написал очевидную вещь, но это моя позиция, вы можете с ней соглашаться, или же нет - решать вам!
Минус. Комедия - вот этого я не понял от слова "совсем"! У нас вроде как серьезная история с жестокостью и убийствами, напряженной атмосферой, и тут, посреди всего этого, герои начинают показывать цирк шапито на выезде. Поначалу я был не против этого, но после первой половины я отчетливо понял, как же эта комедия тут чужеродно смотрится. Ей здесь не место. Про романтическую линию я лучше промолчу, ибо если в "Как украсть миллион" я видел "искру" между героями и я видел обстоятельства, то здесь это попросту не сработало. Получился глупый фарс, не более.
Немного о главных героях:
1. Реджина Лэмперт в исполнении Одри Хепберн - привлекательная замужняя леди, жизнь которой переворачивается с ног на голову после известия об убийстве мужа. В сложившейся обстановке она вынуждена довериться новому приятелю Питеру, который обещает помощь. Проявляет себя как храбрая амазонка, одетая в элегантные костюмы. Красавица Одри меня не разочаровала. Ее милая и невинная улыбка обезоруживает, ее взгляд пленяет, актерская игра - на высшем уровне. Браво Одри!
2. Питер Джошуа в исполнении Кэри Гранта - новый приятель Реджины, готовый помочь ей справиться со сложившейся проблемой. Обаятелен, силен, явно имеет свои намерения. Лукавый взгляд выдает настоящего профессионала. Кэри очень мастерски исполнил роль уже немолодого защитника вдовушки. Браво Кэри!
3. Инспектор Эдуар Гранпьер в исполнении Жака Марена - парижский полицейский, расследующий убийство мужа Реджины. По образу поведения сильно смахивает на инспектора Лестрейда - кривляется, пытается выйти на след убийцы ну и так далее. Жак весьма добротно и эмоционально исполнил данную роль.
Так почему же советская цензура не допустила эту картину до советского зрителя? Все дело о одной сцене, немного фривольного содержания, а больше в картине я не нашел и намека на "пагубное влияние Запада". Если бы этой сцены не было, то все было бы хорошо, но имеем что имеем.
В итоге имеем хороший детективный триллер с запутанной историей, напряженной атмосферой, отличной заглавной темой, Парижским антуражем и отличными актерскими работами, особенно красавицей Одри!
Моя оценка 8 из 10 и моя рекомендация к просмотру!
Благодарю вас за ваше время. Подписывайтесь на канал (это очень важно), делитесь с друзьями. Если понравилась статья, ставите "палец вверх". Ваши комментарии позволяют мне совершенствоваться и разобраться в великом море под названием "кино". Счастья вам и удачи, а главное - крепкого здоровья!
https://zen.yandex.ru/media/id/5e4e814be977e25b8eec27e6/prestupniki-ponevole-ili-iziascnoe-ograblenie-veka-5eca9a563982fe03e8f8bf65 - отзыв на "Как украсть миллион"
https://zen.yandex.ru/media/id/5e4e814be977e25b8eec27e6/luchshie-filmy-2010h-5e4e84226e1cd54e7a5cf80e - моя самая первая статья
https://zen.yandex.ru/media/id/5e4e814be977e25b8eec27e6/film-izmenivshii-menia-5eac59d425479d02b8e147c9 - статья о фильме, который изменил меня