Найти тему
ПАНТОГРАФ

Первый российский стопроцентно низкопольный трамвай

Трамвайный вагон модели 71-911 «Сити Стар» стал первым российским вагоном со 100% низким уровнем пола. Вагон является четырехосным, односекционным. Выпускается на два варианта колеи 1524 и 1435 мм, модели 71-911 и 71-911Е соответственно. Трамвай разработан ООО «ПК Транспортные системы» (ПК ТС). Был первой разработанной и начавшейся выпускаться моделью трамвая от ПК ТС. По сути трамвай данного типа был доработанным вариантом проекта 71-625, разработанного в Усть-Катаве. Дело в том, что на базе УКВЗ был Торговый дом, который как разработал новые тележки, так и прорабатывал вопрос разработки нового полностью низкопольного одиночного вагона. В первой половине 2014 года были разорваны отношения между заводом и Торговым домом. Это привело к тому, что один из соучредителей Торгового дома вышел из состава фирмы и учредил собственную компанию ООО «ПК Транспортные системы», при этом пригласил к себе главного конструктора УКВЗ, приобрел у Торгового дома УКВЗ конструкторскую документацию и право на новую низкопольную тележку. Все эти наработки легли в основу при создании трамвайного вагона 71-911.

71-911, г. Тверь, фото Максим Раевский
71-911, г. Тверь, фото Максим Раевский

При создании трамвая были применены новейшие технологии приводного механизма. Впервые в отечественном вагоностроении интерьер был выполнен из алюминиевых сплавов. Трамвай оснащен системой климат-контроля салона и кабины водителя. Освещение салона светодиодное.

71-911Е, г. Ростов-на-Дону, фото Сергей Максимов
71-911Е, г. Ростов-на-Дону, фото Сергей Максимов

При производстве трамвая доля импортных комплектующих не превышает 15 %. Это в первую очередь двери из Финляндии, двигатель из Чехии и редуктор из Австрии.

71-911, г. Тверь
71-911, г. Тверь

Кабина водителя комфортная, управление вагоном осуществляется посредством ручного контроллера.

Кузов трамвая имеет 4 двери, две одностворчатые по краям и две двухстворчатые по центру вагона. Вагон имеет модульную конструкцию. Тележка вагона эластичной конструкции, благодаря чему является менее требовательной к состоянию рельсового пути, что повышает плавность хода, снижает шум при движении трамвая.

71-911Е, г. Ростов-на-Дону
71-911Е, г. Ростов-на-Дону

Вагон «Сити Стар» был создан с целью обновления существующего парка подвижного состава для эксплуатации на маршрутах с умеренным пассажиропотоком.

Длина трамвая составляет 16500 мм, ширина 2500 мм, высота 3300 мм, база 7500 мм, база тележки 1800 мм, количество мест для сидения 33, общая пассажировместимость 119-170 человек, максимальная скорость 75 км/ч, масса 22 т, напряжение сети 600В, срок службы 30 лет.

Салон вагона 71-911Е, г. Ростов-на-Дону
Салон вагона 71-911Е, г. Ростов-на-Дону

Трамвайные вагоны данного типа производятся с 2014 года по настоящее время. Всего было построено 40 единиц вагонов 71-911 и 71-911Е, которые на европейской колее эксплуатируются в Ростове, также трамваи поступали в Тверь (движение закрыто), Казань и Даугавпилс.

Под индексом 71-911ЕМ выпускаются одиночные низкопольные вагоны «Львенок», о которых наш канал уже писал в материале «Львенок – новый российский трамвайный вагон».

Канал «ПАНТОГРАФ». Фото из открытого доступа сети «Интернет».

Другие материалы канала по теме транспорта:

Брянские автобусы образца 2011 года: "Икарусы", ЛиаЗы-5256 и скотовоз

Немного архивных фотографий орловского трамвая

На трамвае по Орлу

-6