В свои первые двадцать лет службы, линкор Victory был флагманским кораблем британского военно-морского флота и принял участие во многих сражениях. Для своего времени он был очень современным, сильным, надёжным и крепким кораблём. Не зря на нём держали флаг многие прославленные английские адмиралы.
В 1798 году Victory исполнилось 20 лет, и его решили исключить из числа боевых кораблей. Ветерана британского военно-морского флота превратили сначала в госпиталь, а потом в плавучую тюрьму.
Где-то встречалась информация о том, что Victory сделал рейс в Австралию с каторжниками на борту. Очень может быть.
Но вдруг весной 1799 году инженеры Адмиралтейства, проводя очередную ревизию флота и осмотрев корпус Victory, решили, что корабль ещё рано списывать и снова перевели его в разряд боевых кораблей, отправив на апгрейд в Чатам, где когда-то Victory построили.
Теперь кораблю лечили старые раны и модернизировали его в соответствии с последними веяниями в кораблестроительной моде.
С кормы сняли все архитектурные излишества и декор на балконах.
На носу заменили почти трёхметровую фигуру короля Георга с обоих боков поддерживаемого Победой и Славой в обрамлении ангелов и боевых знамён на более простую и, самое главное, маленькую и лёгкую, с которой корабль и дожил до наших дней.
Теперь под бушпритом простой барочный щит с королевскими гербами и девизами и два небольших путти по последней итальянской моде XVII века.
Внутри были заменены отслужившие своё раскатанные пушками доски настилов и разбитые ядрами доски обшивки, кирпичные печи заменены чугунными. Полностью заменены все кабестаны, рангоут, такелаж.
Перетянуты ванты и штаги. Ремонт, длившийся более трёх лет, обошёлся аж в 70 000 фунтов.
Двадцать лет назад корабль построили за шестьдесят с небольшим.
Так сказались на росте цен инфляция английского фунта,
последствия континентальной блокады и огромных расходов на войну.
Но как бы там ни было, комиссия Адмиралтейства приняла корабль и сдаточная команда повела его в арсенал на вооружение и комплектацию экипажем. А уже через год, 15 мая 1803 года началась очередная война с Францией. Под командованием коммодора Харди линкор Victory принял в ней самое активное участие.
15 сентября 1805 года около полудня на Victory поднял свой вымпел
один из самых талантливых, знаменитых и удачливых флотоводцев мира вице-адмирал Горацио Нельсон.
продолжение следует