Я прививки не боюсь: если надо - уколюсь! С. Михалков
В отличие от лирического героя Сергея Михалкова, я боюсь. Это не паранойя, это здравый смысл. Настороженность человека, хотя и далекого от медицины, но думающего, сопоставляющего факты и делающего из них выводы.
Мое поколение – привитое поколение. Поколение моей дочери – аналогично. Пожалуй, именно ее поколение было последним, когда матери безоговорочно верили врачам и поступали согласно их советам и рекомендациям. И относительно прививок тоже. Хотя, чего греха таить, сомнения в мою душу все же закрались после эпидемии коклюша в дочкином классе. Среди привитых детей.
Дочь была одной из заболевших. Болела тяжело, окончательно поправилась спустя три месяца. Любопытно, что дочкин сосед по парте, привитый такой же комплексной вакциной, но без коклюшного компонента в силу ослабленного здоровья, перенес болезнь гораздо легче.
Это преамбула. А амбула заключается в том, что в самое ближайшее время, где-то, я думаю, к осени нам всем будет в приказном порядке предложено вакцинироваться от коронавируса.
Начнут, видимо, с группы риска – с контингента 65+. Разумно? Вполне. Если что-то пойдет не так, не велика беда – Пенсионный фонд вздохнет с облегчением из-за уменьшения поголовья нахлебников. А оно пойдет однозначно – создание вакцины – дело долгое. Мало создать вакцину, иммунным ответом на которую будет выработка антител к заболеванию, необходимо еще и убедиться, что отсутствуют побочные явления. И отложенные в том числе.
Профессор Яков Беркун, известный израильский иммунолог, предостерегает от спешки с массовым внедрением вакцины от коронавируса. В качестве примера он приводит историю с вакциной от ротавируса в Израиле - через несколько лет ее применения выяснилось, что она вызывает непроходимость кишечника.
По его словам, современные технологии позволяют гораздо быстрее провести исследования и испытания вакцины. Если раньше речь шла о десятилетиях, то сейчас речь о годах. Но как ни крути, это не вчера вакцину сделали, а сегодня укололи.
Беркун подчеркнул, что над вакциной сейчас работают многие научные лаборатории по всему миру. У каждой разработки есть свои плюсы и минусы.
Одна из первых вакцин была создана в Национальном исследовательском центре эпидемиологии и микробиологии имени Н.Ф. Гамалеи Минздрава России (НИЦЭМ). Она двухкомпонентная, первая доза вводится внутримышечно и через 21 день вводится вторая, этого достаточно, чтобы развился полноценный иммунитет. Так утверждает директор НИЦЭМ Александр Гинцбург. По его словам, ряд сотрудников и он сам уже ею вакцинированы, «все живы, здоровы и радуются».
Хотелось бы надеяться, что эта радость не будет омрачена непредвиденными последствиями – это раз. А два – хотелось бы знать, кто-нибудь озадачился противопоказаниями? Аллергия, беременность, младенческий возраст, проблемы с органами дыхания, сердечная недостаточность, онкология, почечная недостаточность, врожденный или приобретенный иммунодефицит... Слабо верится, что это будет такая чудо-прививка, от которой только польза и никакого вреда. Никаких побочек и подавления собственной иммунной системы.
Пока на эти вопросы, похоже, отвечать никто не собирается. Да и нет на них ответа. Ответ может быть только в перспективе, после многолетних испытаний и наблюдений. И испытуемыми на этот раз станем мы с вами, а не как положено - лабораторные мышки, приматы, добровольцы.
В итоге кому-то, возможно, повезет, а кому-то и нет. Ну чем не русская рулетка!?