4,1K подписчиков

Как рисовать бэкграунды, фоны, сцены для Компьютерной игры? (образец из Петьки и Василия Ивановича)

769 прочитали

Итак к созданию фоновых картинок по которым прогуливаются герои я подошел более чем ответственно, ведь они создают атмосферу. А это то что нельзя пощупать, то что иной раз нельзя выразить словами, но то что все ощущают. Атмосфера – она как бы проходит сквозь нас невидимой нитью связывая воедино мозаику всех элементов сюжета. В хорошей кинопродукции совместно с музыкой и звуковыми спецэффектами атмосфера оставляет непередаваемые ощущения, которые забыть нельзя. И они еще многие годы могут всплывать в памяти при легком упоминании того или иного кадра из данных произведений.

Вот и мне в игровом пространстве хотелось создать такую атмосферу, чтобы она полюбилась игрокам и оставалось долгим послевкусием, на многие годы. И вот сейчас уже прошло более 20 лет с тех пор как я заложил первые принципы стиля. И я вижу, что этот эксперимент у меня удался. Результат есть. Эту игру не только помнят, но и фанатеют от неё уже новые поколения игроманов, которые еще даже не родились на момент выхода этой игры.

Итак, про Сюжет, Главных Героев, музыку и озвучку я описал в других главах этого ART-BOOKa, а сейчас речь пойдет именно о фонах – бэкграундах.

Давайте перейдем к конкретике.

Чтобы создать такой фон, для начала, как вы уже знаете, рисовался эскиз – скетч для него. Но чтобы кадр данного бэкграунда гармонично вписывался в кадр экрана я рисовал сначала маленькие миниатюры будущих сцен. Они для меня заменяли своего рода раскадровку большого полнометражного мультфильма растянутого в игру. Ведь в отличие от продукции для кинотеатров в играх достаточно много повторов и уж слишком статичных сцен. Поэтому я должен был композицию каждой из них видеть сразу и предусмотреть все нюансы.

Итак к созданию фоновых картинок по которым прогуливаются герои я подошел более чем ответственно, ведь они создают атмосферу.

Затем несколько художников раскрашивали эти скетчи акварельными красками, гуашью, фломастерами, тушью и акриловыми красками, в общем любыми средствами чтобы добиться нужной выразительности.

Итак к созданию фоновых картинок по которым прогуливаются герои я подошел более чем ответственно, ведь они создают атмосферу.-2

Получив 2-3 раскрашенные копии бэкграунда, в дальнейшем я их сканировал, совмещал в фотошопе и микшировал выбирая нужные красивые элементы то из одного пейзажа, то из другого, создавая таким образом лучшую картинку, которая потом и становилась бэкграундом для игры.

Посмотрите как это, например, было сделано в иллюстрации колодца возле дома Петьки.

Но дальше, когда появилось новая задача совместить два пейзажа, нарисованных разными людьми, разными красками и в немного различной стилистике, я с этим тоже справился, нарисовав узкую полоску перехода от одной картинки к другой. Получилось на мой взгляд неплохо.

Стыковочная полоска. ;)
Стыковочная полоска. ;)

С-о-е-д-и-н-я-е-м... Оп-ля!

Итак к созданию фоновых картинок по которым прогуливаются герои я подошел более чем ответственно, ведь они создают атмосферу.-5

А если еще пристыкуем один бэкграунд, вот такой:

Итак к созданию фоновых картинок по которым прогуливаются герои я подошел более чем ответственно, ведь они создают атмосферу.-6

То получим еще лучше локацию для скроллинга, как вам?

Как самобытен и очарователен колорит местной деревушки.
Как самобытен и очарователен колорит местной деревушки.

Если по фантазировать, то можно вообще вот такую панораму склеить! ;)

Итак к созданию фоновых картинок по которым прогуливаются герои я подошел более чем ответственно, ведь они создают атмосферу.-8

Чтобы нарисовать красивое небо, я старался поймать его в реальной жизни и те моменты небесной облачной игры, которые меня особо воодушевляли, я старательно зарисовывал красками с натуры, а потом вставлял их в игру и они теперь красуются на этих живописных фоновых бэкграундах. Таким образом, принцип что вижу, то и пишу, был задействован в живую.

Для того чтобы художники глубже проникались атмосферой стилистики и попадали в некую смысловую точку, я некоторые скетчи к бэкграундам снабжал поэтическими строчками в стиле японского стихосложения Хоку. Например, как вот в этой сцене внутреннего убранства дома Анки:

«Вновь молочное утро стучится в окна твои,

Лазурь растеклась по небу в реке…

А в хате на полке пахнуло технической смазкой

И щелкнул затвор в тишине…»

Итак к созданию фоновых картинок по которым прогуливаются герои я подошел более чем ответственно, ведь они создают атмосферу.-10

Автор Олег-Олаф Гудвин из "Арт-бука. Секреты создания игры Петька и Василий Иванович спасают галактику". Все права защищены!

Друзья не забудьте поставить лайк, написать комментарий, подписаться на мой канал и перепостить понравившийся материал! Вам все равно, а мне будет приятно! )))

Читайте так же другие статьи автора:

Как рисовать крутые локации для компьютерной игры? (Пример из "Петьки и Василия Ивановича"!)

Типажи и персонажи Олега-Олафа Гудвина

Монстры и чудовища от Олега-Олафа Гудвина

Как рисовать крутые: Картинки, Карикатуры, Иллюстрации (СЕКРЕТИКИ)

Как легко и быстро нарисовать крутой глаз. (Пошаговая инструкция)

КАК РИСОВАТЬ КРУТЫЕ КОМИКСЫ (Часть 1)

КАК СОЗДАВАТЬ ПРИКОЛЬНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ и стать популярным художником

Книга: Петька и Василий Иванович, возвращение в Гадюкино

Как создавалась игра Петька и Василий Иванович. (Интервью)