Привет друзья!
Сегодня хочется рассказать про довольно забавный электровелосипед, построенный инженером из Новой Зеландии в 1986 году.
Тревор Бирт приобрёл у друга зелёный 10-скоростной шоссейный велосипед "Флайер" в начале 80-х годов прошлого столетия, и использовал его в течение нескольких лет.
Когда у него появилась электрическая газонокосилка Morrison, Тревор задумался об электрификации велосипеда, и потратил пару дней на разработку проекта.
Инженер приварил к раме необходимые кронштейны, и начал устанавливать электрооборудование. Двигатель разместился с левой стороны, а свинцовый аккумулятор - с правой, таким образом, чтобы они уравновешивали друг друга.
Электровелосипед получил фрикционный привод - вращающий момент передаётся от электродвигателя через прижимной ролик непосредственно на покрышку заднего колеса.
Конструкцией предусмотрено два скоростных режима езды: на одном велосипед разгоняется до 22 км/ч, на втором - до 30 км/ч. Запас хода на одном заряде аккумулятора составляет около 30 км, что не так много по современным меркам.
Тем не менее, электровелосипед имеет отличительную особенность, которой не обладает большинство современных аналогов - наличие небольшой солнечной батареи.
"Я установил солнечную панель на заднем багажнике. Когда вы останавливаетесь, чтобы выпить освежающий напиток, или просто катитесь с горки, не используя мотор, она немного подзаряжает батарею" - говорит Тревор.
Единственным недостатком инженер считает довольно значительный вес велосипеда, который практически не сопоставим с современными аналогами. Тем не менее, велосипед продолжает эксплуатироваться и по сей день.
Поделитесь в комментариях, что Вы думаете по поводу этого электровелосипеда.
И если понравилось, ставьте "палец вверх" 👍 и подписывайтесь. Это очень мотивирует к написанию новых статей!
СПАСИБО, что дочитали до конца, и до встречи! 👋