Шёл 1990 год, я учился в пятом классе средней школы в маленьком сибирском городке. В тот день я пришёл на свой первый в жизни урок английского языка. Уставшая учительница зашла в класс и сказала: "Здравствуйте, дети, меня зовут Надежда Николаевна, я ваш учитель английского языка. Откройте, пожалуйста, ваши учебники. Начнём учить алфавит".
Не было ничего удивительного в том, что учить английский мне дико не понравилось. Из всего класса английским языком как предметом не заинтересовался вообще никто!
Что было не так с этим учителем и с её методикой? Вот что. При том, что старенький советский класс бы оборудован устройствами для аудирования (были даже наушники), все это вообще никак не использовалось.
Через какое-то время уставшая учительница ушла в декрет, но с приходом нового учителя методика совершенно не изменилась. Мы всё так же пытались делать упражнения по учебникам, много читали, переводили и очень мало слушали.
Три года обучения пошли коту под хвост. В 9-ом классе я перевелся в другую школу и на самом же первом уроке я услышал наконец оригинальную английскую речь с переписанной по десятому разу шипящей кассеты.
Скоро дела пошли получше. В школе появился видео-магнитофон и мы начали смотреть фильмы в оригинале. Но и этого было мало. Мы все еще не имели возможности слушать достаточно много, чтобы сработал самый главный и самый эффективный механизм усвоения языка - слуховое восприятие!
Дальше было увлечение Битлами, англоязычной культурой, кассеты, видео, но в итоге даже после поступления на Иняз я знал английский гораздо хуже чем паренёк, который смотался в 11-ом классе на полгода в Штаты.
Использовал ли он словарь? Учил ли он язык по учебнику? Нет, конечно. Он просто слушал живую речь круглыми сутками на протяжении полугода.