Найти тему
Brains&Brands

Феномен горячей руки в продажах

Есть много разных методов мотивации клиентов к выполнению необходимых нам действий.

Сегодня я поделюсь как использовать одно из когнитивных искажений — «феномен горячей руки».

Название искажения пришло из баскетбола. Во время игры иногда бывает, что один из игроков несколько раз подряд успешно поражает кольцо соперника. Это действие зародило термин «hot hand», в переводе «горячая рука», в смысле — удачливая.

Изначально, как когнитивное искажение «феномен горячей руки» ввел в оборот израильский психолог Амос Тверски, который вместе с коллегами открыл влияние когнитивных заблуждений на решения человека.

Как трактуется «феномен горячей руки» в маркетинге? Это ошибочное убеждение, по которому случайно испытав успех человек имеет более высокие шансы повторить свой результат в другой области.

Как использовать этот метод?
Дайте клиенту решить простую задачу перед тем, как ему нужно принять какое-то решение, типа оставить email, нажать кнопку купить, записаться на вебинар, заполнить анкету и т.д. Если человек получит положительные эмоции от собственной маленькой победы (ого, я справился!), он будет более замотивирован выполнить необходимое вам действие.

Есть идеи, как будете использовать «феномен горячей руки»?