Сфера digital-маркетинга меняется очень быстро, и, чтобы быть на коне, как герой рекламы Old-spice, нужно постоянно обновлять знания. Если последние тренды можно узнать только на практике, то профессиональная литература – идеальный вариант, чтобы изучить теоретические основы.
Если вы сторонник традиционного подхода к обучению и ищете информацию в книгах, тогда эта подборка для вас.
О поиске преимуществ на рынке и создании уникального продукта
Эти книги расскажут, какие существуют маркетинговые стратегии, как представить на рынке ваш продукт и как выгодно выделяться среди конкурентов.
Йона Бергер «Заразительный»
Как дорогой стейк завоевал популярность среди более скромных аналогов, как антинаркотические кампании спровоцировали рост приема наркотиков и почему более 200 миллионов зрителей поделились видео о блендере – ответы на эти и другие вопросы вы найдете в этой книге. С помощью научного подхода, исследований, а также на примере реальных кейсов автор рассказывает, откуда возникает эффект сарафанного радио, почему он так важен в маркетинге и как создавать тот самый “заразительный” контент.
Кому подойдет: специалистам маркетинга и PR, копирайтерам, стартап-компаниям и просто тем, кто хочет, чтобы о его продукте заговорили.
Сет Годин «Фиолетовая корова. Сделайте свой бизнес выдающимся!»
Если бы вашим бизнесом была... корова, то какого цвета она бы была? На примере интересной метафоры и более сотни кейсов авторы разворачивают пошаговую инструкцию, как выгодно выделяться на фоне других продуктов, найти и получить свою целевую аудиторию и привлечь внимание клиентов в условиях перегруженности рынка.
В качестве бонуса вы найдете советы, на что обратить внимание при создании дизайна продукта и как проработать бизнес-план.
Кому подойдет: новичкам в маркетинге, создателям стартапа, дизайнерам.
Рене Моборн, В.Чан Ким «Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков»
Голубые океаны – это новые рынки или свободные от конкурентов ниши, заняв которые, компании уже не приходится заманивать покупателей низкой ценой или предлагать бесплатный сервис: она может сама регулировать цены и предложения. Красные воды – там, где всегда много соперников и приходится постоянно бороться за новых клиентов.
В книге авторы рассказывают, как выходить за рамки конкуренции, выживать в “красных водах” и искать или создавать свои “голубые океаны”. Кроме того, они делятся практическими примерами и собственными инновационными стратегиями.
Кому подойдет: начинающим и опытным маркетологам, руководителям, основателям стартапа и тем, кто запускает свой продукт.
Об основах контент-маркетинга
Теория плюс практика: как управлять контентом, создавать красивые продающие тексты и найти свой уникальный tone of voice.
Роуз Роберт, Пулицци Джо «Управление контент-маркетингом. Практическое руководство по созданию лояльной аудитории для вашего бизнеса»
Авторы дают общий подход к теории : какие цели преследует контент-маркетинг, какие ресурсы на него выделить, как связать с остальными бизнес-процессами и оценить результат.
Кому подойдет: Книга ориентирована на тех, кто руководит процессами, но сам не создает контент: владельцам бизнеса, директорам и начальникам маркетинговых отделов.
Для копирайтеров и тех, кто непосредственно работает с продающими текстами, рекомендуем другую книгу от Джо Пулицци: «Эпичный контент-маркетинг».
В ней вы найдете больше практических советов: шаг за шагом, автор рассказывает, как создавать контент, который прорвется через цифровой шум, привлечет внимание скучающих потребителей и побудит аудиторию к действию.
Максим Ильяхов, Людмила Сарычева «Пиши, сокращай»
Правильная коммуникация важна во всем: от объявления в подъезде до научного исследования. Если вы регулярно пишете письма клиентам или коллегам, рекламные статьи или ведете свой блог, то эта книга – абсолютный must-have. Она построена в формате учебника: 10% теории и 90% практики. За счет наглядных примеров и простых рекомендаций вы научитесь создавать сильный текст.
Кому подойдет: абсолютно всем, кто работает с текстами.
Денис Каплунов «Контент, маркетинг и рок-н-ролл»
Простым и понятным языком автор доносит до читателя самые смелые идеи и практические советы на тему того, какой контент нужен для разных целей, откуда его брать и как завоевать любовь интернет-пользователей и доверие потенциальных клиентов. Рекомендации автора помогут отойти от стандартных и заезженных приемов и найти свою подачу и tone of voice.
Кому подойдет: новичкам в маркетинге, копирайтерам, владельцам сайтов или блогов.