Найти в Дзене
Развитие речи

"Экспресс-диагностика проверки нарушенных звуков у взрослых". 5 групп звуков, в которых случаются нарушения

Здравствуйте, дорогие читатели канала по развитию речи. Сегодня мы с вами поговорим о взрослых. А именно, что делать, когда у взрослого человека нарушен какой-то звук? Как это исправить? И с чего начинать? А начинать необходимо с определения, какой звук нарушен. Очень часто бывает, что человек не слышит у себя нарушенный звук. А этот звук замечает ближайшее окружение человека. Так же, можно записать свою речь на диктофон-это один из способов понять, нарушены ли у Вас звуки. Можно провести экспресс-диагностику на разные группы звуков. (рекомендую записать на диктофон). 1. Группа свистящих звуков ([С], [З], [Ц]-как правило, эти звуки нарушаются вместе). 2. Группа шипящих звуков ([Ш], [Ж], [Ч], [Щ]- звуки могут нарушаться как вместе, так и по отдельности). 3. Звук [Р]. 4. Звук [Л]. 5. Все остальные звуки. Подбираете материал: предложения, стихи, поговорки и проверяете, есть ли у Вас нарушенные звуки. Начинать работу можно с любого нарушенного звука. Работайте над звуками поочередно. Мо
Оглавление

Здравствуйте, дорогие читатели канала по развитию речи. Сегодня мы с вами поговорим о взрослых. А именно, что делать, когда у взрослого человека нарушен какой-то звук? Как это исправить? И с чего начинать?

А начинать необходимо с определения, какой звук нарушен. Очень часто бывает, что человек не слышит у себя нарушенный звук. А этот звук замечает ближайшее окружение человека.
 Не забывайте подписываться на канал и поставить лайки! Вы помогаете развитию канала! Заранее спасибо!
Не забывайте подписываться на канал и поставить лайки! Вы помогаете развитию канала! Заранее спасибо!
Так же, можно записать свою речь на диктофон-это один из способов понять, нарушены ли у Вас звуки.

Можно провести экспресс-диагностику на разные группы звуков. (рекомендую записать на диктофон).

1. Группа свистящих звуков ([С], [З], [Ц]-как правило, эти звуки нарушаются вместе).

  • Знает Знай-ка все о звездах, он завозит звездолет.
  • Ценное кольцо упало с пальца Цезаря.
  • Сы-со-са - в небе высоко летит оса.

2. Группа шипящих звуков ([Ш], [Ж], [Ч], [Щ]- звуки могут нарушаться как вместе, так и по отдельности).

  • У Паши в кармашке варежка с бумажкой.
  • Жанна жарит на обед: женмомо, жаркое, жир.
  • Белая чайка летела у причала и громко кричала чайка.
  • Волки пищу ищут рыщут.

3. Звук [Р].

  • Вероника забрала укроп и картошку с огорода своей Артомошки.
  • Курица с цыплятами клевали грецкие орехи.

4. Звук [Л].

  • Клава Надела на тело белое шелковистое платье.
  • Лёле купили лялю в беленьком платьице.
"Развитие речи".
"Развитие речи".

5. Все остальные звуки. Подбираете материал: предложения, стихи, поговорки и проверяете, есть ли у Вас нарушенные звуки.

Начинать работу можно с любого нарушенного звука. Работайте над звуками поочередно. Можно заниматься и над 2 звуками, но они должны быть различные по артикуляции. Например, звуки Р и Ш, Л и С.

Работа над звуками должна проходить поэтапно. Постепенно переходить от одного этапа к другому.

  • Первый этап-подготовительный.
  • Второй этап-постановка звуков.
  • Третий этап-автоматизация звуков.
  • Четвертый этап-дифференциация звуков.
  • Пятый этап-введение звуков в речь (может быть как дополнительный этап).

ВАЖНО ПОМНИТЬ! Переход от одного этапа к другому должен быть постепенный. Перепрыгивать от одного этапа к другому НЕЛЬЗЯ. Так как Ваши результаты Вас не обрадуют.

Если Вам эта тема интересна и актуальна, я расскажу Вам более подробно о каждом этапе. Делитесь в комментариях.

Спасибо, что читаете мой канал по развитию речи. Не забудьте подписаться, чтобы узнавать новое и полезное для своего ребёнка. А так же поддержите статью лайкам.