Найти тему
Ливень

Что открыть-ООО или ИП?

Итак, Вас появилась идея открыть свой бизнес, и официально зарегистрировать организацию . Первый вопрос,который посещает предпринимателей – какую форму организационно-правовой собственности выбрать ООО или ИП? Рассмотрим плюсы и минусы.

Главное отличие одной формы от другой – это ответственность владельца фирмы. ИП отвечает по кредиторским обязанностям перед поставщиками, а так же по долгам. кредитам и займам своим собственным имуществом. В ООО такого нет-ведь открыть общество может не один, а сразу несколько человек, и отвечать они будут не личным имуществом, а исключительно имуществом своей организации. Доля в бизнесе, а так же степень ответственности, распределяется между учредителями пропорционально их доле в уставном капитале ( уставный капитал или УК - первоначальный капитал организации, который вложили в неё учредители при открытии ООО ) . К примеру, в ООО три учредителя, УК составил 50 000 руб. Первый вложил 30 000, второй 15 000 и третий 5 000. Доли в бизнесе . а так же право решающего голоса при принятии всех решений в организации распределяются пропорционально – 60 %, 30% и 10 % .

Если у Вас небольшое собственное производство, магазинчик, кофейня, шиномонтаж или маникюрный салон – выгоднее открыть ИП, по нескольким причинам :

В ИП можно использовать УСН ( упрощённую систему налогообложения) .

Вам не нужно платить кучу налогов ( на прибыль, имущество, НДС), Вы платите всего 1 налог,который рассчитывается за пару минут.

Ежегодно необходимо осуществлять взносы ИП «за самого себя», в 2018 году эта сумма составила В ПФР — 26 545 руб. + 1% с доходов ИП свыше 300 000 руб. (совокупный платеж ограничен лимитом 212 360 руб.) В ФОМС — 5 840 руб . Вся эта сумма идёт на Вашу пенсию и медицинскую страховку.

Госпошлина за открытие ИП составляет 800 рублей.

Открывать расчётный счёт можно по желанию.

Итак, рассмотрим как пошагово и без лишних хлопот открыть ИП

Перед тем,как открыть ИП нужно определиться с двумя вещами:

Родом деятельности Вашей фирмы.

Налоговой ставкой по УСН

В России есть классификатор кодов ОКВЭД, проще говоря, это коды деятельности типа «Розничная торговля пищевыми продуктами», «Прокат спортивного инвентаря» и т.д. Вы должны выбрать основной ОКВЭД, и неограниченное число дополнительных. Никакая плата за число открытых кодов не взимается, если Вы решили делать маникюр, но еще не определились будете ли продавать у себя кофе, делать массаж или устраивать фотосессии- можете открыть бесконечное множество ОКВЭД-ов, и после не переживать за то, что незаконно осуществляете какую-либо деятельность. Обратите внимание, на некоторые виды деятельности требуется лицензия. Кстати, всегда можно открыть допололнительный ОКВЭД бесплатно. Классификатор, а так же подробное описание кодов, Вы сможете найти на сайте ФНС

Налог по УСНО на ИП считается по двум ставкам «Доходы» 6 % или «Доходы минус расходы» 15%

Как выбрать? Если оборот в фирме маленький, и Вы не отражаете официальные расходы ( например, не открыт расчётный счёт, чтоб документально проводить все покупки), то лучше выбрать «Доходы» 6 %. Если же вы ведёте активную деятельность, и показываете все свои расходы, то выгоднее выбрать «Доходы минус расходы» 15% . Плюс этой системы в том, что можно уменьшить налог с помощью доп. расходов, коими считаются даже закупка канцелярских товаров.

Если же, вы не ведёте деятельность, и не получаете доходов, платить нужно будет только взносы «за самого себя» в ПФР и ФОМС.

Определились с родом деятельности? Начинаем собирать документы:

1. Паспорт гражданина РФ

2. Копия абсолютно всех страниц паспорта ( сделайте лучше лишние, чем потом заново всё собирать

3. Копия и оригинал Вашего ИНН. Если свидетельства на руках нет- Вам дорога в налоговую, по месту прописки

4. Заполненное заявление на регистрацию физлица в качестве ИП по форме по форме Р21001( это важно!). Форму и образец заполнения можно найти в интернете.

5. Заявление о том, что Вы будете применять УСН по форме №26.2-1 ( это тоже важно!)

6. Квитанция об оплате госпошлины (платите в отделении банка, через сотрудника, а не в терминале, нужен именно чек) . Реквизиты для оплаты можно найти на сайте ФНС или на стойке информации в подразделении, где будете оформляться.

Собрали пакет ? Идём подавать документы. Существует три способа это сделать – почтой России, в отделении Налоговой службы и в МФЦ. Рекомендую последний вариант. В терминале электронной очереди Вам необходимо взять талон на приём, и дождавшись очереди, передать сотруднику пакет документов, расписаться в книге учёта за то, что сдали определенные бумаги, и в ответ Вам выдадут :

Расписку, с перечнем подученных от Вас документов ( важно взять её!)

Заявление о том, что Ваше ИП применяет УСН

Процедура открытия ИП занимает около 10 дней, после чего с Вами свяжутся, для получения документов и выписки из ЕГРИП.

Важные моменты, которые нужно знать при открытии ИП :

Вы имеете право воспользоваться «Налоговыми каникулами», в разных регионах длительность «каникул» разная. В этот срок Вы имеете права не уплачивать налог по УСНО, но взносы «За себя « Платить обязательно. Под налоговые каникулы попадают не все, а лишь некоторые ОКВЭД. Со списком кодов в Вашем регионе, Вы сможете ознакомиться на сайте ФНС

Вы имеете право не открывать расчётный счёт, если лимит сделки с контрагентами не превышает 100 тыс. руб. в год ( к примеру, Вам привозят воду, за 1000 руб в месяц, в год= 12 тысяч. Вы имеете право рассчитываться наличными. Но если у Вас есть хоть один поставщик/покупатель,расчёты с которыми в год у Вас превышают 100 т.р. Вы обязаны открыть р/с в банке)

Если будете нанимать работников – пройдите регистрацию страхователя, подробнее можно узнать в налоговой.

С 01.03.2018 все предприниматели обязаны иметь кассовый аппарат ( ККМ) . Исключения составляют лишь те ИП, у которых нет наёмных рабочих, и которые не занимаются розничными/оптовыми продажами. Но и до них дойдёт очередь, с 01.01.2019 ККМ обязаны иметь все.

С ИП разобрались, а есть хочется открыть ООО ? Процедура похожая, но имеет некоторые различия :

1. В пакет документов на открытие ООО входит:

заявление по форме Р11001 - 1 экз.;

решение единственного учредителя или протокол общего собрания учредителей – 1 экз.;

устав ООО – 2 экз.;

квитанция об оплате госпошлины - 1 экз.;

документы, подтверждающие наличие юридического адреса – 1 экз.

2. Госпошлина на открытие ООО составляет 4000 рублей.

3. Необходимо определиться с юридическим адресом организации.

4. Необходимо выбрать размер уставного капитала.

5. Можно использовать уже знакомые УСН «Доходы» 6 % или «Доходы минус расходы» 15%, а так же Общую систему налогообложения (ОСН). В этом случае Вам необходимо вести бухгалтерию, уплачивать квартальные налоги на прибыль, имущество и НДС. В этом случае, скорее всего, Вам необходимо будет нанимать бухгалтера, так как вести такой учёт достаточно сложно, и подходит он для большого оборота.

6. Если ИП имеет название по Вашим ФИО, то для ООО Вы можете придумать любое название

7. Вам необходимо иметь печать,сделанную по ГОСТу.

8. Если все расчёты Вы производите по расчётному счёту, и не работаете с физлицами -иметь кассу не нужно. В иных случаях иметь кассу обязательно.

В остальном процедура открытия ООО похожа на ИП, собираете пакет документов, направляетесь в МФЦ или налоговую. Подаете пакет. И через 10-14 дней получаете документы и возможность официально вести деятельность.

Какую организационно-правовую форму выбрать для своей фирмы- решать Вам . Желаем удачи !

Источник https://fek.ru/