Аудит сайта — это анализ параметров веб ресурса (seo, юзабилити, технические параметры и т.п.). С помощью анализа производится оценка эффективности, обнаружение сильных сторон сайта, а также определяется наличие критических и не сильно значимых ошибок. На основании проведенного анализа выстраивается стратегия по работе с сайтом для его продвижения, исправления, улучшения и т.п.
Аудит можно разделить на два вида: комплексный и узконаправленный. Для объективной оценки рекомендуется проводить анализ только специалистами. Для работы используют специальные программы и системы аналитики. Для некоторых базовых характеристик, возможно, провести самостоятельную проверку с применением онлайн-сервисов.
Полезен ли аудит сайта?
Прежде всего, нужно усвоить два тезиса:
1. Любой автоматический аудит обобщён и не все его данные подойдут под ваш сайт.
2. Любой аудит, проведенный в ручную – во многом субъективен.
Но это вовсе не означает, что аудит бесполезная трата времени и денег. Просто аудитом нужно уметь пользоваться. Владея этим навыком, даже бесплатный автоматический аудит может быть полезным.
Подробнее о типах аудита сайта
Ниже будет разбор примеров ручных аудитов.
Автоматические аудиты в 95% бесполезны. Их можно использовать как инструмент в ручном аудите, но без «фильтрации» данных автоматический аудит содержит много «воды» и бесполезных ошибок, которые таковыми могут и не являться.
SEO аудит сайта
Как правило, проверяют 3 направления: техническая составляющая, тексты и структура, ссылки. Вот пример таких пунктов проверки:
- ssl сертификат
- разметка страниц сайта
- уникальность контента
- дубли страниц
- ЧПУ
- мета-теги
- скорость загрузки страниц
- карта сайта
- внешние ссылки
И многое, многое другое!
Технический аудит сайта
Данный тип аудита вытекает из SEO аудита и уже затрагивает моменты, которые не влияют напрямую на продвижение сайта, но не мнение важны для ресурса.
Пример проверки:
- наличие обновлений CMS и плагинов
- капчи
- мониторинг безопасности ресурса
- версия php
- кроссбраузерность
И многое, многое другое!
Юзабилити аудит сайта
Пожалуй, самый сложный и не однозначный тип аудита. Тут проверяется конверсионная способность сайта, его удобство для пользователя. Выявляются точки роста проекта по показателям: увеличение проведенного времени на сайте, увеличение заявок, взаимодействие с контентом (например, голосование) и т.п.
Можно проверять следующее:
- карта кликов
- карта скроллинга
- кликабельность форм
- сценарии «отказов»
И многое, многое другое!
Заключение
Аудит как сама цель – глупо и бесполезно.
Аудит, как информация к размышлению – полезен и нужен.
==========
$ Лайк – по настроению
$ Подписка – по желанию
$ Комментарий – по возможности