Найти в Дзене
Голый маркетинг

Что такое аудит сайта, и как пользоваться полученным аудитом

Оглавление

Аудит сайта — это анализ параметров веб ресурса (seo, юзабилити, технические параметры и т.п.). С помощью анализа производится оценка эффективности, обнаружение сильных сторон сайта, а также определяется наличие критических и не сильно значимых ошибок. На основании проведенного анализа выстраивается стратегия по работе с сайтом для его продвижения, исправления, улучшения и т.п.

Аудит можно разделить на два вида: комплексный и узконаправленный. Для объективной оценки рекомендуется проводить анализ только специалистами. Для работы используют специальные программы и системы аналитики. Для некоторых базовых характеристик, возможно, провести самостоятельную проверку с применением онлайн-сервисов.

Полезен ли аудит сайта?

Прежде всего, нужно усвоить два тезиса:

1. Любой автоматический аудит обобщён и не все его данные подойдут под ваш сайт.

2. Любой аудит, проведенный в ручную – во многом субъективен.

Но это вовсе не означает, что аудит бесполезная трата времени и денег. Просто аудитом нужно уметь пользоваться. Владея этим навыком, даже бесплатный автоматический аудит может быть полезным.

Подробнее о типах аудита сайта

Ниже будет разбор примеров ручных аудитов.

Автоматические аудиты в 95% бесполезны. Их можно использовать как инструмент в ручном аудите, но без «фильтрации» данных автоматический аудит содержит много «воды» и бесполезных ошибок, которые таковыми могут и не являться.

SEO аудит сайта

Как правило, проверяют 3 направления: техническая составляющая, тексты и структура, ссылки. Вот пример таких пунктов проверки:

  • ssl сертификат
  • разметка страниц сайта
  • уникальность контента
  • дубли страниц
  • ЧПУ
  • мета-теги
  • скорость загрузки страниц
  • карта сайта
  • внешние ссылки
И многое, многое другое!

Технический аудит сайта

Данный тип аудита вытекает из SEO аудита и уже затрагивает моменты, которые не влияют напрямую на продвижение сайта, но не мнение важны для ресурса.

Пример проверки:

  • наличие обновлений CMS и плагинов
  • капчи
  • мониторинг безопасности ресурса
  • версия php
  • кроссбраузерность
И многое, многое другое!

Юзабилити аудит сайта

Пожалуй, самый сложный и не однозначный тип аудита. Тут проверяется конверсионная способность сайта, его удобство для пользователя. Выявляются точки роста проекта по показателям: увеличение проведенного времени на сайте, увеличение заявок, взаимодействие с контентом (например, голосование) и т.п.

Можно проверять следующее:

  • карта кликов
  • карта скроллинга
  • кликабельность форм
  • сценарии «отказов»
И многое, многое другое!

Заключение

Аудит как сама цель – глупо и бесполезно.

Аудит, как информация к размышлению – полезен и нужен.

==========

$ Лайк – по настроению

$ Подписка – по желанию

$ Комментарий – по возможности