Еще один американец из 80-х, добротно сделанный и с приличным звучанием. И пред, и оконечник конструктивно представляют из себя полное двойное моно, собраны на дискрете, компоновка продумана, БП достаточной мощности - в общем, в их стиле. У обоих аппаратов есть переключатели напряжения сети, что дает возможность включать их в сеть 220 В в штатном режиме.
Proton AP-1000 (предварительный усилитель) не выделяется какими-либо выдающимися особенностями функционала и конструктива - стандартное усилительно-коммутационное устройство со стандартным набором функций, которое, как правило, ниже уровнем, чем оконечник, идущий в паре с ним.
Не очень короткий путь сигнала от входа до выхода, несколько разделительных электролитов в звуковой цепи и ALPS RK-27 в качестве РГ уже определяют класс данного устройства в целом. Кстати, ALPS установлен с трещеткой и с ребристым валом - по идее, таких оригинальных ALPS RK-27 в природе не существует - похоже на тайваньский клон, но он точно был в этом усилителе изначально.
Заявленные производителем технические характеристики:
Есть, правда, и интересная опция - сделан полноценный выход на сабвуфер, с фильтром и изменяемой частотой среза. Может, вполне, кому-нибудь оказаться полезным. Все улучшайзеры, типа тембров и тонкомпенсации, в наличии, но сделаны отключаемыми, что тоже хорошо. Присутствует выход на наушники, выход для записи для двух магнитофонов, есть на борту ММ и МС корректоры - для начального уровня винилового сетапа вполне сгодятся.
Ремонтопригодность на высоком уровне - при снятии верхней и нежней крышек можно добраться практически до любой детали, чтобы проверить или заменить.
Proton D-1200 (оконечник) довольно скромных габаритов, но тяжелый. Включает в себя достаточно мощную энергетическую установку - два транса с габаритной мощностью Ватт по 250, по две емкости 15000 мкФ\120 В на канал и две емкости по 22000 мкФ\63 В. У усилителя "двухэтажное" питание: две пары выходных транзисторов питаются от +-54 В и еще две - от +-97 В. Отсюда и такая высокая заявленная динамическая выходная мощность (до 1500 Вт\2 Ом) на фоне максимальной долговременной всего 100 Вт\8 Ом.
Стрелочные индикаторы показывают средний уровень сигнала, а для пиков и индикации клипирования есть дополнительная светодиодная секция. Радиаторы охлаждения достаточно эффективные, усилитель работает в классе АВ, ток покоя около 200 мА.
Заявленные производителем технические характеристики:
Компоновка данного аппарата очень удачная, с моей точки зрения. Вся аудио часть расположена в центре и отделена от БП радиаторами. Ремонтопригодность тоже хорошая, хотя с предом не сравнить, конечно.
Что не понравилось в оконечнике - это входные и выходные разъемы. Входные заменил, так как оригинальные были просто впаяны в плату и не было предусмотрено никакого дополнительного крепления - со временем они расшатались, пайка разрушилась, а дорожки на плате местами отвалились. Выходные разъемы хоть и винтовые, но достаточно хлипкие, тем более, для усилителя с высокой выходной мощностью, хотя, вполне позволяют зажать провод с площадью поперечного сечения около 4 кв.мм. и использовать разъемы типа банан.
Прослушивание
Сначала включил отдельно оконечник - это усилитель высокого уровня. По качеству звучания, с моей точки зрения, является одноклассником Onkyo Integra M-508. Усилитель строит сцену, не слишком глубокую, но выдающуюся за пределы расстановки АС, внутри которой все прекрасно локализуется. Звучание живое, достаточно мягкое, разрешение высокое, но ощущения огромного запаса по выходной мощности нет - играет уверенно, не заваливает края АЧХ на большой громкости (для заявленных 100 Вт/8 Ом дури в нем более чем достаточно), но ощущения "необузданной мощи" нету. Ведь, "второй этаж" питания на малой громкости находится в режиме глубокого ожидания и никак себя не проявляет. А жаль. Повеселила заявленная выходная мощность в мостовом режиме на 4 Ом - 2700 Вт. Может, они забыли написать, что пиковая.
В паре с предом сцена схлопнулась почти до размеров "между АС", но, правда, не прилипла уж совсем к колонкам, так и осталась в некотором отрыве. Общая картинка слегка помутнела, но звучание осталось живым. В общем, пред "сожрал" что-то, естественно. В принципе, доработать пред можно, немного приложив руки, его вполне реально подтянуть по качеству к оконечнику.
Вывод
Достойная пара по качеству звучания, оконечник еще уровнем выше. Вполне поддается апгрейду.
Статья написана на основе личного опыта, все фото мои.
Качество фотографий не очень хорошее - они были сделаны давно, в 2014 году, для обзора на форуме vegalab.ru.
Другие публикации по теме аудио: https://zen.yandex.ru/prophetmaster_audio
Другие статьи про винтажные усилители и ресиверы:
Мarantz 4300 Quadro Receiver /// Adcom GFA-555 II + Adcom GFP-555
Onkyo Integra M-506 /// Onkyo Integra M-508 /// JVC R-S77 Receiver
Onkyo Integra M-509 /// Technics SU- V10 /// Sony TA-5650
Accuphase P-300X + Accuphase C-200X /// Technics SU-8099
Jadis 845SE /// Корвет УП-028С + Корвет УМ-048С /// Akai AM-2450
Sugden A-48II /// Dual CV-1460 /// Nordmende 7500VS /// Luxman L-90
Harman Kardon HK-930 Receiver /// Technics SU-50A /// Luxman L-68A
Sansui AU-20000 /// Sansui BA-3000 /// Onkyo Integra А-919
ReVox B-251 /// Sansui AU D-907F Extra /// Барк У-001 /// Technics SU-V7
Ресивер Tandberg TR 2075 /// Luxman L-510 /// Kenwood KA-9100
Ресивер Hitachi SR-504 /// Akai AA-5800 /// Sansui AU-X11
Denon PMA-970 /// Aurex SC-M12 /// Akai AM U-5 /// Lo-D HCA-8000
Luxman M-03 + Luxman C-03 /// Yamaha A-2000 /// Sansui-A80
Пульсар (Кумир) У-001 /// Ресивер Sharp STA-41 /// Marantz 75SR1040
Винтажные усилители и их место в современном аудио /// Sony TA-P7F
Nordmende Quadronado QX-80 /// Revox B-750 MK-II /// Sony 8FS-50W
Mitsubishi DA-A30 /// Victor M-3030 /// Sony TA-F650ESD
Sansui a907i MOS Limited /// Sony TA-F555ESX /// Videoton EA 6383 S
Superscope A-235 /// Yamaha A-1000 /// Dynacord PAA-880
Lo-D HMA-9500 /// Sansui AU-D33 /// Rotel RA-945 /// Scott 480A
OMAK JEWEL ONE & OMAK JEWEL TWO /// Akai AM-2850 /// Akai AM-69
Uesugi U-Bros-1 /// Akai AM-95 ///
С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)