Найти в Дзене
Dark Times

Шкода Рапид, — а стоит ли оно того?

Шкода Рапид, — а стоит ли оно того?Прошло уже 2,5 месяца с момента покупки сего чуда инженерной мысли, прекрасного автомобиля средства передвижения, цифра на спидометре показывает на 4000 км больше нежели в начале пути и я наконец решился написать свой отзыв о данной машине. Фанатам модели читать этот текст крайне не рекомендую дабы не расстраиваться лишний раз а вот тем кто возможно смотрит в сторону Шкоды думаю будем о чём подумать после прочтения. Хотя я и не претендую на истину, это всего лишь моё мнение и окончательное решение каждый принимает для себя сам. Начнём-с. На момент покупки я прочёл достаточно много хороших отзывов о Рапиде, немного нехороших мнений однако откровенного метания какахами в сторону этой машины замечено не было. Пройдя тест драйв и сравнив с конкурентами решено было брать в надежде что это приобретение себя оправдает. Увы, не оправдало. В общем и целом я редко откровенно придираюсь к машинам выискивая недостатки однако здесь даже мне далеко ходить не пришл

Шкода Рапид, — а стоит ли оно того?Прошло уже 2,5 месяца с момента покупки сего чуда инженерной мысли, прекрасного автомобиля средства передвижения, цифра на спидометре показывает на 4000 км больше нежели в начале пути и я наконец решился написать свой отзыв о данной машине. Фанатам модели читать этот текст крайне не рекомендую дабы не расстраиваться лишний раз а вот тем кто возможно смотрит в сторону Шкоды думаю будем о чём подумать после прочтения. Хотя я и не претендую на истину, это всего лишь моё мнение и окончательное решение каждый принимает для себя сам. Начнём-с.

На момент покупки я прочёл достаточно много хороших отзывов о Рапиде, немного нехороших мнений однако откровенного метания какахами в сторону этой машины замечено не было. Пройдя тест драйв и сравнив с конкурентами решено было брать в надежде что это приобретение себя оправдает. Увы, не оправдало. В общем и целом я редко откровенно придираюсь к машинам выискивая недостатки однако здесь даже мне далеко ходить не пришлось что бы набросать, навскидку, с десяток вещей которые я Рапиду не прощаю. Начнём, как и пологается, с самого начала.

Экстерьер. Сказать что Рапид уродец я не могу, всё же есть что то в его формах не позволяющее мне поставить эту машину в один ряд с Cherry QQ(да простят меня владельцы оного) однако характеризуя внешний вид авто я бы обошелся одним словом, — невзрачный. Он не вызывает никаких эмоций, перед тем как отойти от припаркованной машины мне не хочется лишний раз обернуться что бы взглянуть на него а возвращаясь к своему автомобилю стоящему на парковке супермаркета среди сотен других машин я частенько в упор не вижу свой Рапид(фразу воспринимать буквально, я могу несколько раз пройти мимо и лишь потом заметить где же стоит это чудо). Впрочем, глядя на последний модельный ряд Шкоды я понимаю что это проблема не отдельно взятого Рапида а всей линейки в целом. Хотя нет, проблема это пожалуй громко сказано. Просто есть те, кому такой дизайн нравится. Я не из их числа. Не более.

Интерьер. Хотел бы я написать что здесь дела обстоят лучше однако нет, всё аналогично. Единственный предмет интерьера который приятен глазу, — рулевое колесо. Простенько, но со вкусом. Мне подобные решения нравятся. В остальном же интерьер уж слишком ненавязчив и скучен. Невыразительные сиденья, твердый пластик в салоне, простенькая центральная консоль, — создатели Рапида четко дают понять что ты находишься в бюджетной машине а ежели ты вдруг захочешь чего получше тогда, будь добр, купи Суперб ибо Октавия, как по мне, это те же яйца только в профиль.

Двигатель. В моём случае это турбированный пакет сока объемом 1.2 литра выдающий 105 л.с. если верить производителю. Я осознанно смотрел именно на турбомотор а не атмосферник объемом 1.6 л и по прежнему считаю что для этой машины данный мотор является лучшим вариантом из имеющегося на выбор. Динамики в городе более чем достаточно, расход вполне умеренный(на зимней резине сейчас средний городской расход составляет 7,7л/100км), работает тихо и это, пожалуй, единственная часть машины к которой у меня нет претензий. Однако в паре с мотором работает коробка и здесь уже я выскажу своё "фэ". Передаточные числа отлично подобраны под городской режим езды однако стоит выехать на трассу как ситуация в корне меняется. Казалось бы у немцев хорошие загородные дороги поток по которым движется с довольно таки высокой скоростью. И, по логике вещей, конструкторы должны были учесть тот факт что машина будет эксплуатироваться в том числе и на трассах и ехать на ней будут отнюдь не 90 км/ч. Но увы, они этого не сделали. Разгон на 6 передаче напрочь отсутствует. На скоростях за 130 км/ч обороты неприлично высокие что безусловно сказывается как на расходе, так и на комфорте во время езды. Обгоны, — лотерея. Воткнул 4-ю передачу и жмёшь газ в пол в надежде получить ускорение. И, как говорится, надежда умирает последней. Да, мотора здесь тоже не хватает. Но я всё же уверен что немного поколдовав над передаточными числами 5 и 6 передачи можно было бы добиться должного эффекта. Так же есть нюанс с переключениями суть которого я до конца не понимаю. Переключаешь передачи медленно и отклик на педаль газа появляется сразу(в пределах разумного конечно же) однако стоит начать быстро щёлкать передачи как тут же чувствуется провал тяги первую секунду после переключения. Нет, это не турбо яма, хотя и проявляется, как правило, при переключениях с оборотов в районе 3-3,5 тысяч. Больше похоже на какую то задумчивость электроники когда мозг машины первое время не понимает почему это повышенная передача воткнулась так быстро.

16е диски, нормальная подвеска, суппорта вместо барабанов сзади, — вот чего не хватает украинской версии Рапида

Комфорт. Понятие слишком растяжимое. Вот например сидеть в Рапиде мне комфортно, а ехать, — нет. Сейчас объясню почему. Посадка в машине довольно таки удобная, вокруг хорошая обзорность и места в салоне много. Машина высокая, профиль заводской резины так же почти джиперский а значит проблем на наших дорогах быть не должно. Однако подвеска настроена не самым лучшим образом из-за чего у Рапида присутствуют солидные крены и его филейная часть весело подпрыгивает при проезде неровностей. На лежачих полицейских стоит лишь немного переборщить со скоростью и пробой подвески не заставит себя ждать. Виной всему, как мне кажется, ППД(пакет плохие дороги). Поставив стандартные пружины эти проблемы должны уйти, наверное. И всё же остается следующий пункт, который напрямую связан с комфортом.

-2

Эргономика. Вещь крайне немаловажная, как по мне. Но здесь у Рапида совсем беда. Кнопки на рулевом колесе смотрятся довольно таки лаконично однако при активном маневрировании я частенько переключаю треки аудиосистемы, меняю громкость или же захожу в меню настроек. Крутилки громкости и системы климат контроля практически идентичны и находятся слишком близко друг к другу поэтому пытаясь изменить температуру в салоне не глядя на центральную консоль я частенько меняю громкость аудиосистемы, опять. Поставить стакан Спрайта из Макдональдса в предназначенное для этого место в центральном отсеке и не включить подогрев пассажирского сиденья или заднего стекла, — задача не из лёгких. Подлокотник, — просто ужас. Маленький, хлипкий, в стандартном положении перекрывает ход ручника. Если ваш пассажир займёт своей рукой часть подлокотника включать 5 и 6 передачи будет неудобно. Крышку подлокотника я уже успешно сломал и теперь она болтается поэтому без особой надобности я туда не лезу. Да и что в него можно положить, ниша слишком маленькая для чего либо существенного. Боковые зеркала. Обзор в них довольно таки неплохой однако в непогоду они становятся бесполезны примерно через 5 минут езды потому как на зеркальной поверхности собираются все капли и грязь с дороги. И со всеми этими недостатками владелец Рапида сталкивается если не ежедневно то довольно таки часто.

Практичность. Ранее я уже говорил о том что багажник здесь это просто находка для любителей возить с собой всякую всячину. Загрузить 15 мешков финишной штукатурки, — без проблем. Всунуть 2 сноуборда не откидывая спинки задних сидений, — легко. Перевезти 3-х метровые профиля так же не проблема. Усадив сзади даже троих пассажиров можно смело отправляться в дальнюю дорогу не делая остановки каждые 100 км для того что бы размяться. Да и проходимость у Рапида весьма неплохая благодаря высокому клиренсу так что свернуть с асфальтированной дороги на нечто напоминающее направление можно не боясь застрять где-то вдали от цивилизации. Но это всё же не джип и привод здесь не полный так что забираться по уши в грязь всё же не стоит.

Комплектация. Для бюджетной машины здесь есть необходимый минимум а если хочется чего то ещё то большую часть из списка желаемого можно добавить в конфигураторе за отдельную плату. Но есть вещи которым я попросту удивляюсь. Стеклоподъемники здесь электрические однако доводчик есть лишь у водителя и работает он только на опускание стекла вниз. Ну мелочь же, неужели нельзя было потратить пару $ и поставить нормальные стеклоподъемники везде? Аудиосистема ужасна. Я хоть и не меломан и настройкой звучания занимаюсь примерно раз в год когда уж совсем нечем заняться но в Рапиде с штатным Свингом это бесполезное занятие. Головное устройство слабое, CD чейнджер принимает только 1 диск, разъем для флешек отсутствует(насколько я понимаю, он доступен лишь вместе с аудиосистемой типа Bolero), колонки дешевые и их крайне мало для того что бы добиться нормального звука. Не далеко ушли и системы активной безопасности. ABS и прочая электроника для контроля устойчивости присутствуют в базе окромя ESP(опция за деньги) однако работает, мягко говоря, не очень и выключить это добро можно лишь заглушив мотор и то не на долго. Система контроля тяги проста до безумия и, в то же время, безобразна. Малейший намёк на пробуксовку и мы закрываем дроссель. Попал на скорости в яму или быстро переехал трамвайные пути и АБС незамедлительно срабатывает давая сигнал мозгу убрать тягу, при чём не частично а полностью. Что уже говорить о попытках быстрого старта с оборотов, — всё тщетно, это же вам не спорт кар а обычный городской овощ и ездить нужно соответственно.

-3

Надёжность. Общепринятый стереотип, — если машина немецкая значит ломаться не должна(BMW исключение). Хотелось бы что б это действительно было так. Здесь создатели экономили на всём в результате чего на рынок вышел сыроватый продукт с кучей детских болячек. Среди них самыми популярными являются вечно скрипящие втулки стабилизатора и вечно стучащая подушка двигателя. По гарантии всё меняется, однако решение временное. У кого то те же новые втулки начинают скрипеть через тысячу-другую км, кому то удается проехать на них 10-20 тысяч. С момента выхода Рапида уже выпущено много новых ревизий втулок однако проблема до сих пор не решена. Аналогичная ситуация и с подушкой, хотя крайняя ревизия и отличается материалом из которого она изготовлена и вроде как служит дольше. Не считая сломанного подлокотника, на который так же я далеко не первый жалуюсь, пока больше никаких проблем с авто не было.

Ну и теперь наконец можно поговорить о том стоит ли всё таки Рапид внимания и купил бы я новую машину из салона или же посмотрел в сторону чего другого. Бегло набросав в конфигураторе среднюю комплектацию с набором дополнительных опций которые были бы мне полезны вижу ценник ~20000$. Эта машина таких денег не стоит, как по мне. Однако здесь стоит учитывать "особенности" украинского рынка где всё продается за дорого. К примеру в России авто с более интересным мотором объемом 1,4 л на 7-ступ DSG и в аналогичной комплектации обойдется потребителю примерно в 14000$. И за эти деньги это уже вполне неплохой вариант. Ну а в наших реалиях за 20 тысяч в американской валюте я бы всё же взял слегка подержанную машину классом выше что, я надеюсь, в ближайшем будущем и произойдет. На этом пожалуй и закончу свой обзор, а точнее критику Рапида. Удачного вам выбора и надеюсь тем кто дочитал весь этот текст до конца данная информация будет хоть сколько нибудь полезна :)