Есть человек девяти лет от роду, обучающийся в третьем классе. Я о нем как-то писала в "Проживая девять жизней" и в "Официально волшебная!" Исходных условий для благополучия у него мало.
Социальные условия жизни семьи сложные, есть определенные сложности с психоэмоциональным развитием, физические особенности организма тоже присутствуют, есть провалы в образовании ибо основной обучающий инструмент в течении первых двух лет был “ремень”, при этом английский (сейчас начинается с первого класса) находился за чертой понимания любящей родительницы и эффективность в данном направлении воспитательных моментов с ремнем она проверить не могла.
Наблюдаю картину. В гостях парень зацепляется разговором с преподавателем английского и через пять минут общения начинает показывать КАК ОН #МОЖЕТ прочитать “ацкий рассказ про страусов эму, который он нигде больше кроме как в классе и не расскажет” и САМ перед уходом спрашивает преподавателя об условиях, на которых преподаватель готов с ним заниматься.
До этого момента никакой “мотивации учить английский” у ребенка, ибо “ненавижу английский”.
На мои каверзные вопросы из серии “А зачем тебе учить английский?” отвечает “Я же САМ СМОГ прочитать!!! Ты заметила? Хочу уметь САМ читать на английском”... Вот такие ВМП (быстро, молча, правильно) #решения!
Мужик решил, что ему НАДО и тут же приступил к выполнению намеченного.
Вариантов “а создайте мне мотивацию”, “мотиваторы меня смотивируйте” и не требуется, когда человек ХОЧЕТ достичь СВОЕЙ #ЦЕЛИ.
Умеете распознавать свою цель?