Конечно, уже давно нам доступны покупки в интернете. Мы этим пользуемся, и весьма успешно. Прежде всего, это удобно: не тратишь время на поездки и выбор, можно обстоятельно изучить свойства товара и сравнить цены.
Но одно дело, когда у тебя есть варианты: купить в интернет-магазине или приехать лично в магазин (шоу-рум).
Другое – когда хочешь-не хочешь, а купить можно только онлайн. Магазины закрыты и выбора нет.
Кстати, за время карантина продажи онлайн выросли в 5 раз.
Ну, во–первых, не ВСЕ могут покупать удаленно. Многим, кстати и мне тоже, обязательно нужно пощупать, потрогать и примерить, если это надо мерить). Таким людям важны тактильные ощущения: качество материала играет важную роль в принятии решения о покупке. Уже не говоря о том, как вещь «сидит» на тебе.
Во-вторых, не ВСЁ можно купить удаленно. Обувь? Одежду? Мебель? Головные уборы? Очки? Парфюм? То есть, купить, конечно, можно, но если товар не подошел, то придется возвращать. Не всегда это бесплатно. А если и не стоит вам денег, то потраченного времени точно стоит. Как минимум, дойти до пункта, где можно отправить товар обратно.
В случае с мебелью – это еще и цветовая гамма. Как понять, что она впишется в ваш интерьер, если цветопередача у разных людей разная, да еще прибавьте сюда разные экраны компьютера или мобильного устройства.
Остается только рассчитывать на название цвета. Но и тут может поджидать разочарование.
Я, кстати, недавно на одном сайте пыталась купить пуговицы. Ну, нужны мне были пуговицы. Под картинкой с пуговицей белого цвета крупными буквами, русским по белому написано: ЦВЕТ: ЧЕРНЫЙ ЛАК.
Я понимаю, что это ошибка. Только в чем? Ошиблись, выложив не то фото, и на самом деле пуговица и вправду черная? Или в описании? Тогда фото не врет, и пуговица белая?
Так и не купила я пуговицы, в итоге (
А как вам идея с покупкой квартиры онлайн? Ну, а что? Посмотрел план, фотографии отредактированные и нарисованные. Да и купил.
Естественно, есть вещи, такие, как техника (и то, не вся), бытовая химия, возможно посуда, даже косметика, которые покупать можно и в интернет-магазине. Какая разница, какого цвета губки для мытья посуды на самом деле? Или даже запах стирального порошка, например? Но такого товара не так и много.
Так вот. Вопрос мой и состоит в том, станем ли мы покупать больше в интернете после карантина? Закрепится ли эта привычка у нас в сознании, как предвещают многие? Или, как только будет возможность, мы с удовольствием вернемся в торговые центры, бутики и шоу-румы?
В конце концов, есть люди, которые просто любят шопинг. Им нравится именно процесс покупки и выбора товара.
От себя скажу, что я точно вернусь в магазины. Я не люблю шопинг. Но предпочитаю посмотреть, потрогать, примерить, убедиться, так сказать, «воочию», а потом купить.
А вы?
Сайт Игра снов