Я очень люблю показывать свои работы, особенно на выставках рукоделия, где собирается много близких мне по духу мастеров, а также публика, которой действительно интересно то, что я могу показать. В большинстве случаев контакт с посетителями - огромный заряд позитива, однако, бывают люди, считающие себя задать мастерице вопросы, которые и веселят и раздражают одновременно:
“Девушка, Вы это сами вязали?”
Человек подходит к столу, за которым сидит один-единственный человек, который даже во время выставки что-нибудь тихонько вяжет или мотает в клубок и задает такой вопрос! Так и хочется сказать что-то из тематики о гномах или феях, которые в мгновение ока создают мне работы. Если учесть, что на столе обычно лежат мои визитные карточки, а на бейдже красуется мое имя, то природа сомнений в моем авторстве мне вообще не ясна.
“Вам, наверное, нравится вязать?”
Вязание - дело абсолютно добровольное и совершенно логично, что человек, связавший такую гору самых разных предметов, безумно любит вязать. На рукоделии, не вкладываясь в раскрутку, достаточно трудно заработать такие деньги, чтобы делать это против своего естественного желания. Каждую свою игрушку я ваяю с огромной любовью и это можно почувствовать.
“А это из ниток?”
Я понимаю, что некоторые виды пряжи иногда могут создавать видимость другого материала (например, плюшевая пряжа, если очень плотно вязать, или “травка”), но я предпочитаю пользоваться хлопком или акрилом, а эту пряжу видно. Такие вопросы я расцениваю как неуклюжие попытки завязать разговор.
“Все так просто! Вы не могли бы сделать что-нибудь поинтереснее?”
Очень часто такие вопросы задают пенсионерки, обладающие базовыми навыками вязания или вяжущие на уровне простых свитеров или носочков. Объяснять им сложность изделий или рассказывать о том, как тщательно крепила каждый волос из ниток к голове куклы целую неделю - занятие бесполезное, поскольку женщины эти таким образом самоутверждаются. Мне и многим коллегам в ответ на подобное очень хочется предложить им поучаствовать вместе с нами.
“Вам больше заняться нечем?”
И почему рукоделие некоторые люди приравнивают к безделью? Человек посвящает время своему увлечению не потому, что у него куча времени, а потому, что он в этом процессе отдыхает и реализует себя, свой потенциал. У рукодельниц нет такого состояния “нечего делать”. Лично у меня есть работа, подработка и блог, но при этом я нахожу время еще на спорт и мое любимое вязание.
“У меня есть недовязанное изделие. Можете его закончить?”
Мне и в голову не придет заканчивать чью-то работу. Мастер, начинающий вязание, четко видит в голове свою идею, тот результат, который нужно получить. Что увижу я? Кусочек полотна или часть игрушки, но не то, что должно получиться. Еще один нюанс: плотность вязания и еще масса характеристик у каждого человека, как и почерк, своя. Получится, как минимум, некрасиво.
“А почему так дорого?”
Самый злободневный вопрос. Почему время рукодельницы не равно времени, например, мастера маникюра: за два часа работы и ноготки, которые скоро снова придется “рихтовать”, есть готовность отдать приличную сумму, а за неделю сверхурочной работы и вещь, которая прослужит годы - нет? Ручная работа не может стоить три копейки. Это я еще не говорю о стоимости затраченного материала и уникальности авторского изделия. Лично я свои игрушки не повторяю и каждая новая - одна в своем роде.
А какие глупые вопросы задавали Вам?