В квартире знакомых увидела такое ноу-хау: монитор компьютера стоял на поставке из… трех томиков Михаила Шолохова.
– Сын придумал, - как бы оправдываясь, пояснила хозяйка дома.
Противоречивые чувства овладели мной при виде такой подставки.
Родители парня – люди читающие. Да и сын их школьником увлекался книжками и, благодаря помощи и направлению родителей, читал хорошую литературу, в том числе классику. Был в восторге от «Собачьего сердца» и «Мастера и Маргариты» Булгакова. Сегодня, став взрослым, молодой человек тоже почитывает – но уже не читает. И это реалия нашей жизни. Если ему захочется узнать содержание новой книги, он легко найдет краткое изложение ее в интернете. Да и полную версию прочитает, скачав ее в свой компьютер, электронную книжку и пр. Так что книги в качестве подставки – это не криминал.
Более тревожно другое. Нынешние школьники очень быстро и легко освоили навыки поиска в интернете изложенного в виде тезисов содержания книг, которые они должны прочитать согласно учебной программе. Над сочинением тоже можно не думать – наиболее продвинутые «нащипывают» по абзацу с разных сайтов и получают положительные и даже хорошие оценки.
Это я имею в виду литературу. Но то же самое происходит с изучением истории, географии, биологии и других предметов. Право же, слово изучение хочется взять в кавычки. Конечно, всемирная паутина дает доступ к любой информации. Но ведь информированность – это не эрудиция. Имея информацию, дети не всегда могут осмыслить ее, развить полученные знания.
Народный артист СССР, знаменитый джазовый пианист, педагог, композитор Даниил Крамер недавно в «Аргументах и фактах» высказал замечательную мысль: «Моцарт оказывает иное действие, чем «Владимирский централ». Убеждена: это относится не только к музыке, но и к литературе, и ко всей культуре в целом.
Культура Литература Воспитание Учеба Образование