Многие люди вообще не обращают внимание на дизайн. По крайней мере, они так думают. Дизайн у них ассоциируется с украшательстом и всякими штучками-дрючками.
Дизайн в первую очередь про взаимодействие. Хороший дизайн как проводник: проведет путника за ручку, так чтобы он не заблудился и не запутался. Плохой дизайн бросит в самой глуши леса на съедение волкам.
К сожалению, многие производители этого не понимают и либо занимаются дизайном в последний момент, либо просто забивают на него. Я не сторонник теоретических рассуждений, поэтому предлагаю вам практический пример. Сегодня мы научимся разбираться в дизайне на холодцах.
Сразу хочу предупредить, ничего против этого производителя я не имею. Речь только о дизайне.
В роли плохого парня у нас сегодня Холодец «Вот Он!». Что в нём не так?
Грязные цвета
Официально заявляю, что за все время я еще не видела настолько плохое сочетание цветов. Все цвета на упаковке грязные. Глаз раздражает отсутствие контраста, если я сделаю картинку черно-белой, все сольется в кашу. Ситуацию еще могло спасти добавление белого цвета, но вместо него был использован черный. Белый представлен в виде обводки, но от этого стало только хуже. Цвет логотипа и текста очень плохо сочетался с фоном и вместо того, чтобы поработать с палитрой обводку накинули чтобы «отбить» логотип.
Шрифты и вёрстка
Шрифты не сочетаются между собой и их слишком много. Логотип «Вот Он!» вообще странноват. «Экспресс-деликатес» очень плохо читается из-за слишком контрастного рукописного шрифта. Лично я не понимаю зачем на холодце используют какой-то закос под перьевой почерк А.С. Пушкина.
Далее в шаблонах пошел разлом! Если «ХОЛОДЕЦ ГОВЯЖИЙ» написали прописными и обвели беленьким, то «холодец куриный» пишется строчными. Дополнительная информация пишется прописными, из-за чего приоритет информации определить невозможно. Всё почему-то набрали италиком. Вёрстка на этой упаковке отсутствует.
Эксплуатация животных
Есть такое правило – использовать только положительные образы. Вот покупатель посмотрит на радостное животное, на душе у него станет тепло и он купит холодец. Но лично меня, возможно только меня, напрягает эта радость. Простите, но у вас на упаковке курица радуется, что из нее сделают холодец.
Композиция
Здесь её просто нет. Не прослеживается отношение между объектами. Все элементы просто кричат на нас с упаковки и непонятно, чему уделить внимание в первую очередь. Предполагаю, что люди смотрят только на иллюстрацию. И то не сразу её находят. Текст вообще не читают.
Это типичный пример плохого дизайна. Он не помогает покупателю, а только больше его запутывает. Единственное, что хочется сделать, когда держишь такую упаковку в руках – перевернуть ее. К счастью, с обратной стороны можно быстро найти важную информацию: срок годности, условия хранения и состав. Хорошей версткой это назвать нельзя, но хотя бы читается.
Надежда все-таки есть!
Справедливости ради, производитель ошибки осознал и в интернете я нашла новый дизайн упаковок. Здесь ушли от грязных цветов и черного цвета на упаковке, даже использовали монохромную гамму и разобрались со шрифтом. Такая упаковка выглядит немного лучше (тЕкСт ТаК чИтАтЬ нЕвОзМоЖнО, нО нАдЕюСь ЭтО тОжЕ иСпРавЯт).
Хороший дизайн не про украшения. Хороший дизайн про удобство.
А какая версия упаковки ближе вам? Пишите в комментариях! 😊
Понравилась статья? Не забудь поставить большой палец вверх и подписаться на канал :)