Из интервью фронтовика Винницкого М.Я. Сайт "ЯПОМНЮ".
Запомнил взятие Кёнигсберга. Надо отдать должное организации, все было организовано четко. В первый день полетов была хорошая видимость. Нам всем сказали: "Только один заход!". Вылетает группа, до города остается 20 км, необходимо за эти километры весь свой боезапас выпустить и уйти. На подходе за нами следующая группа. Мы сразу следовали на аэродром, машинами техники занимались, подвешивали бомбы.
Следует второй вылет, небо уже затянутое, кругом все горит. В сторону особенно деваться некуда, идем группой. В строю самолеты летали не на показ. Все рядовые пилоты, все же боевые условия. Очень важно уметь летать в группе. Прошел следующий вылет, далее третий. Внизу не видно ничего. Только по команде наземного командования свой груз сбрасывали. Сплошной дым закрыл весь город. Потом желающих на экскурсию возили. Немцы успели часть горожан вывезти.
Один район лежал ниже уровня моря, все защищала Данцингская плотина. В период боевых действий защиту взорвали. Часть равнины Восточной Пруссии и Польши затопило водой. Дома до крыш заливало. Запомнил, как мы по крышам вели огонь, там сидели немцы. Кругом одна вода и крыши. Мы из пулеметов и пушек по этим целям работали. Все это было...
На следующий день полет над морем, мы из всего лупили по транспортам. Не знаю, какие пассажиры там были... Для работы над морем выдали на самолет надувной плот, он при попадании на воду надувался. Мы по транспортам вели огонь из пушек, свои бомбы сбрасывали. Что дальше с ними дальше было не знаю. Когда на высоте в 500 м летишь и необходимо находиться в строю, времени рассматривать не остается.
Есть в тех местах Курешенеская Коса, там засели власовцы. Мы перекали море и долбили власовцев. Совершили на них три вылета. На следующий день дополнительно два. И на этом война закончилась...
Внутренняя связь была на уровне, связь в шлемофонах. Мы могли с землей переговариваться. В конце войны уже не увидеть "Фоккеров". Была рутинная и обыкновенная работа. ПТАБы по танкам и т.д. Уже героизма особого не было, ничего выделить особо нельзя.
Мы много жизней пехоте сберегли. Был один эпизод. Мы свою работу выполнили, сели, а потом приехал грузовик с ящиком водки. Нам пехота прислала. Технари машины ночью машины латают, не спят.
Сначала мы никаких маневров над целью не делали. Единственно, что выполняли, противозенитный маневр, больше ничего не умели. В тот момент на моем счету было 12 вылетов. К нам прилетели штурмовики-гвардейцы. Командование попросило нам показать, как можно летать на штурмовиках. Мы все увидели их возможности. Они такие вещи над землей делали на штурмовике! И все это показывали с круга!
Большинство из них Герои. Потом нам сказали: "Увидели, как надо? Теперь вы пробуйте!". Никогда не думал, что возможно такие штуки над землей делать. Этого мы не видели нигде. Нашими жизнями никто не дорожил, вот мы поднялись на высоту в 500 м, те же фигуры повторяли, что гвардейцы показали. Потом над целью точно так же себя вели, они свои маневры обосновывали меньшими потерями.
Мы делали тот же круг, но с маневрами. Мы никак не думали, что наш тяжелый самолет способен на такие вещи. Но все делали, никто на землю не грохнулся. Хотя наш самолет тяжелый. Чувства страха не было. Какой страх?! Необходимо держать курс, надо постоянно соображать.
ДРУГИЕ СТАТЬИ КАНАЛА:
СТОЯЛА ОДНА ЗАДАЧА-УБИВАТЬ
ТРИ ПОЛКА ТАМ РАБОТАЛО...
У ШТУРМОВИКОВ РУКИ ПО ЛОКОТЬ В КРОВИ
Если Вам было интересно, нажмите пожалуйста-"нравится" и подпишитесь на канал. Это лучшая поддержка для него. Спасибо за ваше внимание и время.