По состоянию на 2020 год, Лада Гранта это самый дешёвый новый автомобиль продающийся на российском рынке.
Гранту начали выпускать в 2011 году, как замену классическим Жигулям. ВАЗ 2107 тогда стоил около 200 тысяч рублей.
В 2011 году начальная цена Лады Гранты - 229 тысяч рублей.
Т.е. автомобиль оказался всего на 30 тысяч рублей дороже классической семёрки и на тот момент доплата казалась вполне оправданной. Это была доплата за гораздо более современный и безопасный автомобиль.
Летом 2014 года цена базовой Гранты - уже 289 тысяч рублей (+26% за три года)
В 2014 году произошло резкое падение курса рубля и вслед за этим началось стремительное повышение цен на все товары.
Летом 2015 года цена базовой Гранты - 352 тысяч рублей (+22% за один год)
В следующие пару лет резких падений курса рубля не было, но обычная инфляция осталась, цены росли.
Осенью 2017 года цена базовой Лады Гранты - 390 тысяч рублей (+11% за два года)
В конце 2018 года АвтоВАЗ начал выпуск рестайлинговой Лады Гранты, с дизайном в стиле Весты. Цены продолжали расти.
Летом 2019 цена базовой Гранты - 445 тысяч рублей (+14% за 2 года)
И наконец сейчас, в 2020 году, после очередного падения курса рубля, цена на Гранту вновь выросла.
В мае 2020 года цена базовой Гранты - 466 тысяч рублей (+5% за год)
Итого за 9 лет
За 9 лет выпуска, с 2011 до 2020 базовая Лада Гранта подорожала с 229 тысяч рублей до 466 тысяч рублей, т.е. цена увеличилась ровно в 2 раза.
Это означает что в среднем автомобиль дорожал на 8% в год.
Значение 8% в год интересно тем, что позволяет понимать реальную инфляцию в России в последние годы. А также полезно чтобы прогнозировать как будет меняться цена на этот автомобиль в будущем.
Так в 2021 году базовая Лада Гранта может стоить более 500 тысяч рублей.
А если в долларах?
2011 год, цена базовой Гранты - около 7600$
2017 год, цена базовой Гранты - около 6500$
2020 год, цена базовой Гранты - около 6600$
Выводы
Рублёвая цена Лады Гранты растёт примерно со скоростью 8% в год, это та реальность в которой мы живём, та реальная инфляция.
Долларовая цена Лады Гранты за 9 лет не выросла, а даже скорее упала. Из этого можно сделать вывод, что цены на продукцию АвтоВАЗа более менее логично назначаются, с учётом реальной себестоимости. И вряд ли повышение рублёвых цен связано с желанием АвтоВАЗа побольше заработать с каждой проданной машины.