Один из самых крупнейших порталов голосовых технологий поделился, как коронавирусный кризис изменил нашу повседневную жизнь. Уже наметившиеся поведенческие тенденции, включая использование электронной торговли, телемедицины, дистанционного обучения, видеосвязи, домашних развлечений или физических упражнений и доставки продуктов питания, значительно ускорились. Потребительские сдвиги, которые в противном случае заняли бы годы, были сжаты в короткие недели. В то время как некоторые из моделей поведения вернутся к докризисным моделям, многие из них останутся с нами навсегда.
По большей части, эти быстрые изменения были включены существующими веб-и мобильными решениями. Такие компании, как Amazon, Zoom, Slack, Instacart, Microsoft, Google, Netflix и другие, уже представляли востребованные сейчас продукты, прежде чем их спрос резко вырос за одну ночь. Однако нынешняя среда создает огромные возможности для новых игроков, технологий и решений. Это займет немного больше времени, чтобы достичь сейчас потребителей, но станет знаковыми продуктами завтрашнего дня.
Золотая возможность для голоса
Компании, которые внедряют инновации и адаптируются к миру, изменившемуся в результате пандемии, будут иметь хорошие позиции в посткризисном мире. Голосовые технологии находятся в особенно выгодном положении для следующих поколений продуктов.
Мы будем свидетелями двух смен, связанных с голосом:
- Существующие продукты добавят голосовые интерфейсы
- Появятся новые и уникальные впечатления, построенные на голосе, как основном носителе информации.
Любой человек в карантине, который рискнул выйти на публику, внезапно остро осознает, что касается чего-то или приближается к кому-то слишком близко. Голосовые возможности для взаимодействия с любым устройством вокруг нас или для завершения обычных транзакций станут незаменимыми. Потребители неизбежно потребуют иметь голосовой вариант для лифта, на стойке самообслуживания в продуктовом магазине, банкомате, интерактивной карте аэропорта и все остальное, что в настоящее время требует прикосновения. Аналогичным образом, компании, занимающиеся безопасностью сотрудников, будут внедрять голосовые интерфейсы на рабочем месте, чтобы свести к минимуму риск возникновения вспышек вирусов. По мере того как розничные магазины открываются заново, некоторое обслуживание перейдет от людей фактически к голосовому ассистенту, еще раз полагаясь на речевой интерфейс.
Второй феномен, который мы наблюдаем, заключается в том, что многие из нас проводят больше времени дома – вдали от офиса, торгового центра, кафе или переполненных конференций. Период пандемии открыл нам глаза на новую реальность: компании не должны платить за дорогие офисы, а сотрудники получают возможность пропускать поездки на работу и сохранять гибкость графика. В то время как некоторые работники в конечном итоге вернутся на свои традиционные рабочие места, при этом путешествуя и посещая мероприятия, другие же будут продолжать работать из дома. Это означает, что бренды, которые традиционно полагались на пешеходный трафик, событийный маркетинг или другие личные способы получения клиентов, срочно должны переключиться на новые каналы достижения своей аудитории, буквально встречая потребителей там, где они есть - в комфорте своего дома.
Одна технология, которая решительно вошла в дом в последние несколько лет, - это смарт-динамик (причем более трети американцев теперь имеют его). Неудивительно, что в недавнем отчете NPR указано, что использование смарт-динамиков происходит из-за карантина. Это прекрасная возможность для брендов, которые традиционно полагались на личный маркетинг и продажи, отдать приоритет голосу в своей омниканальной стратегии.
Новые события
Нынешняя среда предоставляет уникальные возможности для удовлетворения возникающих потребностей и установления новых моделей поведения потребителей. Завтрашние знаковые продукты вряд ли будут включать одну модальность (например, только сенсорный или видео) – они, вероятно, позволят использовать мультимодальные впечатления, которые объединяют изображения, видео, сенсорный, аудио и, возможно, AR/VR, в зависимости от контекста пользователей и устройства, которое они используют. Голос, если он используется в качестве основной части этих продуктов, преобразует пользовательский опыт.
Есть много новых потребностей, где голос подходит в качестве основного интерфейса. Вот три возможности, на которые обратил внимание нынешний кризис и которые можно было бы уникально решить с помощью голосовых решений.
- Психическое здоровье в домашних условиях
Еще до появления коронавируса западное общество уже страдало от эпидемии одиночества. К сожалению, длительное социальное дистанцирование, широко распространенные экономические трудности и продолжающийся цикл негативных новостей только подпитывают это явление. В то время как вакцина против Covid-19, будет разработана в ближайшее время, нет быстрого или универсального решения для психического здоровья.
Существует острая потребность в цифровом тренере психического здоровья, который будет общаться с людьми, испытывающими изоляцию, депрессию, зависимость или злоупотребление психоактивными веществами. Тренер, который может "слушать", а также оказывать поддержку и поощрение. Тренер, который может перерасти к медицинскому работнику в период кризиса. Коуч, который может направлять нас через медитацию, физические упражнения, построение более здоровых привычек и другие процедуры по уходу за собой. Интерактивный пользовательский интерфейс с голосовым управлением гораздо более удобен здесь, чем пассивное потребление текста и изображений, используя касание или клавиатуры.
- Подключение звезд к поклонникам и покровителям
Масштабные события, как мы их знаем, вряд ли произойдут в обозримом будущем. Это будет некоторое время спустя, прежде чем мы снова испытаем упакованные спортивные стадионы, концертные залы или фестивали. Тем не менее, потребность в звездах, чтобы соединиться со своей аудиторией и для аудитории, чтобы испытать захватывающие общие переживания так же важны, как и прежде. Существует необходимость переосмыслить, как звезды общаются со своими поклонниками и покровителями.
Представьте себе, что вы можете слушать любимую группу, не выходя из своей гостиной, а затем задавать им вопросы об их искусстве – возможно, об их практике, любимом концерте или о том, что вдохновило ту или иную песню. Разные участники группы, в их собственных голосах, могут дать вам разные ответы. Они также могут спросить вас о том, что вам нравится в их музыке. Это асинхронные разговоры, причем с самими артистами. Наличие таких виртуальных, персонализированных обменов с вашими любимыми артистами или спортсменами станет будущим того, как спортивные, художественные и развлекательные компании будут развивать свою фанатскую базу. Есть творческие способы, с помощью которых живые события также могут быть воспроизведены дома, принося захватывающий опыт, который разделяется между распределенными поклонниками. Используя существующие голосовые технологии, уже можно создавать такие решения.
- Уход и общение с пожилыми людьми
Мы все видели душераздирающие образы одиноких и испуганных пожилых людей, неспособных принимать посетителей из-за Ковида-19. Хотя нет никакой замены тому, чтобы иметь любимого человека рядом с собой в трудную минуту, голосовой помощник может быть отличным артистом, медсестрой, тренером и организатором для пожилых людей. Голос является отличным интерфейсом для пожилых людей, чтобы перемещаться по цифровому пространству без необходимости полагаться на интерфейсы, которые требуют визуальных или моторных навыков (экраны, сенсорные, клавиатуры). Голосовой помощник, предназначенный для пожилых людей, может не только служить в качестве компаньона, но и может предоставить им независимость для самостоятельного доступа к цифровому опыту. Есть уже целый ряд компаний, преследующих это пространство, но нам все еще не хватает отличного решения. С нашим стареющим населением разговорный, полезный и дружелюбный помощник станет неотъемлемой частью жизни пожилых людей.
За последние несколько лет голосовые технологии вошли в нашу повседневную жизнь, но не смогли ее преобразовать. В связи с нынешним кризисом, Голос готов быть использован таким образом, чтобы изменить то, как мы живем. Управляемый голосом, мультимодальный опыт, связанный с интерактивным обучением, домашним фитнесом и развлечениями, открытием доставок продуктов и покупок, развлечениями и многими другими видами деятельности, быстро станет нормой. Существующие и новые предприятия, изучающие возможности в изменяющемся ландшафте, не должны больше искать вдохновения в том, как напрямую связаться с потребителями – голос включает новаторские и персонализированные опыты, в безопасности дома.
Статья подготовлена аналитическим контакт-центром Skewes
Оценив статью лайком, вы поможете другим пользователям больше узнавать о новинках и разработках голосового ИИ!