The Korea Times сообщило, что представительство Olympus Korea закроет свое фотонаправление 30 июня 2020 года.
Из официального заявления Olympus:
"Компания Olympus приняла решение уйти с рынка фототехники в Южной Корее. Южнокорейский рынок быстро снижается в последнее время, это сопровождается сильным конкурентным давлением - в том числе со стороны смартфонов. По нашему мнению, на этом рынке невозможно продолжать прибыльное производство камер.
Мы продолжаем проводить структурные изменения, чтобы обеспечить прибыльность фотобизнеса, и поэтому мы стремимся применять лучшие модели продаж и маркетинга для каждого рынка.
Мы сделаем все возможное, чтобы минимизировать влияние выхода с рынка в Южной Корее на наших партнеров и клиентов. Мы продолжим осуществлять сервисное обслуживание до 2026 года.
Это решение не противоречит утверждению о том, что Департамент фототехники продолжает играть важную роль в стратегии компании".
Olympus решил свернуть здесь фотобизнес в Корее на фоне того, что объем рынка цифровых камер сокращается из года в год, а в последний год попросту обвалился, поскольку потребители все больше и больше снимают на смартфоны, что делает довольно печальными бизнес-перспективы для компаний-производителей камер, особенно с небольшими долями рынка.
Напомним, что ноябре прошлого года появились слухи о том, что Olympus вообще планирует выйти из фотоиндустрии в течение года, впрочем, компания оперативно опровергла их. Потом генеральный директор Olympus сказал, что бизнес по производству камер может быть выставлен на продажу, и снова компания официально опровергла это, заявив что нет никаких планов по продаже...
Пандемия COVID-19 существенно ухудшила положение дел для всех фотопроизводителей и обострила ситуацию с теми игроками, которые и до неё переживали не лучшие времена. Хотя, стоит отметить, Olympus существенно потратилась на перевод и запуск производства во Вьетнаме, что позволило ей держаться довольно уверенно на фоне глобальных проблем конкурентов с поставками комплектующих из Китая.
Впрочем, некоторые аналитики предполагают, что к такому радикальному шагу Olympus’а подтолкнула и политика: Япония в прошлом году лишила Южную Корею статуса привилегированного торгового партнера, в результате чего многие корейцы стали попросту бойкотировать японские товары. Сложно оценить, сколь серьезен вклад именно этого момента на решение компании. Но в заявлении Olympus об этом факторе не упоминают и говорят, что причина именно в падении рынка фотокамер.