Сейчас тут будет пояснение про машину, в которую я по уши влюблён, которой прощаю все капризы и в которую не жалко вкладывать свои кровные. Мною она воспринимается не как бытовая техника для передвижения по городу, а как предмет обожания/хобби/увлечение.
Итак, BMW 3 серии в кузове е91 с двигателем n47d20c (320d, задний привод) 2009 года выпуска, с оценочным пробегом более 200 тыс, (что не соответствует пробегу на приборке аххах), внешне переделанная под несуществующую M3 e91 и перекрашенная в цвет laguna seca blue от е46 м3. Машина куплена мной чуть больше года назад за 950 тысяч, что было очень выгодной покупкой, учитывая сколько в неё вложено предыдущим владельцем, у которого машина в старом сетапе на пневме и адских колесах поездила по многим фестам, сейчас она выглядит попроще. По порядку:
1. Внешка. Фотографии скажут все сами за себя. Внедрена морда от М3, задние крылья расширены металлом под передние, задний бампер сток с диффузором и нарощенными боковинами под ширину крыльев. По кузову накопились некоторые косяки, образовалась трещина на бампере переднем, сломались крепления локера переднего правого, из-за чего он стерся о колесо. Еще слезла частично краска с порога. Уже был записан на покраску и заказаны детали, но реальность внесла свои коррективы – сижу пока дома на карантине. Есть два комплекта колес стоковых от М3 на лете и зиме для соответствия образу. В планах вернуть рейлинги на крышу, валяются пока в гараже. Для обывателя тачан выглядит просто как бодрый сток, шарящие испытывают когнитивный диссонанс, т.к. такой машины по идее не существовало.
2. По технике. Стоит чипованный дизель n47d20c с заявленными 200 сил с колес. Не сказать что беспроблемный, но на этой версии хотя бы нет потенциального попадоса с трещиной в блоке цилиндров. Автомат 6-сти ступка, беспроблемный. Сток тормоза заменены на суппорта моноблоки от кайенна, посаженные на диски от М3 – работа. Тормоза песня, в разы превосходят возможности машины и играют скорее визуальную роль идеально заполняя все пространство внутри колёс. Стоят фуллтапы бц рейсинг, очень годные. Вырезана задняя банка и приварено две трубы с выводом на одну сторону. Звучит для дизеля в принципе неплохо и не сильно громко. В остальном ничего интересного.
3. По динамике. Машина едет достойно. Более динамичной машиной мне управлять не доводилось (не скажу что мне много на чем удалось поездить за рулём). Но объективно до уровня внешки динамика не дотягивает. С момента покупки возник план свапа на n57 330d, но пока не готов вкладывать в это дело порядка 300к (без учета продажи старого двигателя)
4. Салон. Одна из головных болей. Установлены электроспорт седла с памятью, средней ушатанности. В машине нет ни одного подстаканника вообще, неудобно (чтобы они появились нужно менять торпеду). Места сзади маловато, но пойдёт. Багажник – огромный. Стоит базовый бизнес cic – бестолковвый, музыку с телефона через блютус не послушаешь, навигация древняя и тупая. Бежевый потолок и стойки совершенно не в тему на этой машине, к тому же они засраны до невозможности. Поэтому уже долго нахожусь в вялотекущем поиске черного потолка комплектного. Ещё беда – сверчки в задней части салона. Для меня было откровением, потому что моя еденичка вообще не скрипит не пищит. Грешу на то, что салон кучу раз разбирался/собирался в процессе доработок. Решать планирую полной шумкой салона в процессе замены потолка.
5. Поломки/геморрой. Тут не все так гладко, как хотелось бы. С момента покупки потрескивал задний левый привод, решилось заменой на привод, купленный на помойке за 2к. После поездки в Питер со стабильными 200+ на платке прогорела прокладка коллектора. Заменил. Сорвались с креплений пыльники днища по обе стороны. Причина – сток пыльники не стыкуются с локерами от M3 и образуется дыра, в которую задувает воздух и влагу. Решилось покупкой новыми двух пластиковых накладок от М3 за 10к, которые я ждал больше чем мать его полгода и целых пыльников на разборке. После поездки в Беларусь и стабильным наваливанием на трассе упал буст, на низах появился жесткий тупняк и посторонний пердеж и свист. В итоге – переборка турбины (20к), переуплотнение впуска. Динамика вернулась. Цепи пока не менял, вроде не гремят, если созрею на свап, то и не буду делать. Хреново работает омыватель лобового, слабый напор, ибо в стоке бачок стоит в крыле, после установки крыльев от M3 пришлось колхозить, но недолколхозили видимо. Сломался усилитель разнесенной антенны в крышке багажника под спойлером (болезнь сараев е61 и е91). Машина перестала открываться и закрываться с кнопки ключа, пропало радио. Поиск нового усилителя на помойках сходу ни к чему не привел, потом наступила зима и на машине не ездил, сейчас – карантин, вопрос подвис. Много проблем или мало хз, машина не молодая, требует внимания.
6. Езда. Каждый раз как праздник. Машина привлекает массу внимания на дороге. Рулится как карт благодаря винтам, подвеска дубовая, но работает (в сравнении с бичевыми jom, которые стояли когда-то на копейке). В процессе немного снизил жесткость аммортов на отбой (регулируемая), стало комфортнее. Но ходов подвески не хватает для отработки продольной волны, на ней машина скачет. Установленный клиренс позволяет не цеплять лежаки. Динамика даёт возможность очень уверенно чувствовать себя в потоке, но в основном езжу спокойно, ибо камеры повсюду.
Резюмирую. Брать или нет дизельную трешку – вопрос открытый. Если на n57, m57, m47, то однозначно да (но их катастрофически мало), на n47 – тоже можно, но не на последние (либо под свап). Возможностей для доработок и дооснащения – море, были бы деньги, все покупается на помойках с распилов. Своей трешке прощаю все косяки и проблемы, благо что есть поджоп, эмоции от владения всё перевешивают.