Найти тему
SEMANTICA

Для кого ты пишешь статьи? Найди своего читателя здесь!

Оглавление

Чтобы коммерческий блог стал полезным инструментом для привлечения клиентов, нужно четко понимать, чего хочет ваша целевая аудитория. Невозможно создавать мощный, полезный, привлекающий внимание контент, если не выяснить, для кого он публикуется. Узнайте все о целевой аудитории своего блога с помощью нашей шпаргалки!

Понять свою аудиторию на 100% — это как?

Главная задача — составить максимально полный портрет своего потенциального клиента = читателя блога. Работать с голой статистикой неудобно и неэффективно. Цифры нужно превратить в персоналии.

Вам нужно составить портрет воображаемого человека, у которого есть конкретные характеристики: возраст, хобби, социальный статус. Отлично, если вы представляете, как он выглядит. Вот примерный план портрета ЦА:

1. Социальные характеристики: пол, возраст, семейный статус, доход, профессия.

2. Времяпрепровождение: форумы, тематические сайты, социальные сети.

3. Какие проблемы пользователя поможет решить ваш товар? А ваш блог?

4. Какие ценности первичны для вашего потенциального клиента?

5. На что ваша ЦА обращает внимание в первую очередь?

-2

Определите ЦА своего сайта

Изучите отчеты Google Analytics и Яндекс Метрики. С помощью этих сервисов вы сможете получить детальную статистику о посетителях сайта.

-3

Проведенная аналитика поможет узнать:

  • демографические признаки;
  • интересы;
  • географию;
  • особенности поведения аудитории;
  • какие устройства используют посетители;
  • источники трафика.

Изучите ЦА в соцсетях

Полезно также изучить аудиторию своих соцсетей, если они есть. Загляните во внутреннюю статистику аккаунтов. Просмотрите страницы 5-10 самых активных пользователей, которые регулярно совершают заказы, ставят лайки, оставляют комментарии. По описанию профиля, фотографиям и прочей информации на странице вы сможете узнать:

  • возраст;
  • образование;
  • место жительства;
  • семейное положение;
  • место работы;
  • хобби, любимые фильмы и музыку аудитории, которая интересуется вашим продуктом.

Получив первичную, поверхностную информацию об аудитории, начнем «разворачивать» ее и составлять подробный портрет читателя.

Метод 5W

Этот способ поможет сформулировать ответы на основные вопросы о вашем продукте и его потенциальных покупателях:

What? — Что продаем?

Who? — Кто купит?

Why? — Почему купит?

When? — Когда купит? При каких условиях?

Where? — Где купит?

Когда вы максимально подробно ответите на вопросы, сможете понять — кому и как предлагать продукт, какие вопросы стоит раскрыть в статьях.

Теория поколений и контент-маркетинг

-4

Наверняка вы слышали про «бумеров», «миллениалов» и «зумеров». Это не просто интернет-мемы. Чтобы понять, как мыслит и действует будущий читатель вашего блога (он же — потенциальный клиент), стоит изучить популярную теорию поколений.

Теория основана на том, что формирование системы ценностей человека происходит под влиянием значимых исторических, экономических, социальных и политических факторов. Поколение – это группа людей, которые родились и выросли в определенный период и имеют общие ценности. Теорию выдвинули американские исследователи Уильям Штраус и Нил Хоув в конце XX века. Ученые доказали, что люди с новыми ценностными ориентирами, непохожими на ориентиры родителей, рождаются каждые 20 лет.

На данный момент в России активными покупателями и пользователями интернета являются поколения беби-бумеров, X, Y и Z.

Беби-бумеры

-5

Это люди, рожденные примерно с 1943 по 1960 годы. В 2020 году им исполнится 60-77 лет. Свое название поколение получило благодаря «буму» рождаемости, который произошел после Второй мировой войны.

Беби-бумеры противоречивы. Они росли в радикальное время советской пропаганды с одной стороны и контркультурных движений (хиппи, сексуальная и психоделическая революции) с другой. Они много и тяжело работали, чтобы обеспечить себе и детям достойную жизнь, привыкли к стабильности (много лет оставались на одной работе). А еще беби-бумеры – первое поколение, которое выросло на телевидении.

Выбирая продукт или услугу, беби-бумеры думают о рациональном потреблении. Они прекрасно понимают ценность вещей. Их важная характеристика — консерватизм.

Поколение Х

-6

Это люди, рожденные примерно с 1961 по 1981 годы. В 2020 году им исполнится 39-59 лет. Их называют самостоятельным поколением, так как их родители — беби-бумеры — были полностью погружены в работу, а дети чаще всего были предоставлены сами себе. Как правило, это одиночки, которые стремятся к успехам в карьере. Для них важно личное благополучие, а не общее дело. Они не думают о счастливом будущем — их больше интересует настоящее.

Главные ценности этого поколения: возможность выбора, самореализация, ценность времени, постоянное обучение, информированность, индивидуализм, прагматизм,

надежда на себя.

Это поколение самое немногочисленное. В отличие от беби-бумеров, они стараются соблюдать баланс между работой и личной жизнью, готовы тратить больше денег на качественный отдых.

Поколение Y — миллениалы

-7

Группа людей, рожденных с 1982 по 2002 годы. В 2020 году им исполнится 18-38 лет.

Миллениалы выросли с компьютерами и прочими гаджетами. Это технически подкованные люди. Кроме того, на формирование их ценностей повлиял мировой экономический кризис, нестабильная политическая ситуация. Соцсети – неотъемлемая часть жизни каждого миллениала.

«Игреки» эгоцентричны. Они ценят опыт, впечатления, поэтому с удовольствием тратят деньги на развлечения. Миллениалы не очень доверяют рекламе и предпочитают прислушиваться к советам друзей.

Они постоянно находятся в поисках интересной работы, пробуют развиваться в разных сферах, предпочитают гибкий график, так как любят свободу действий. Им важно, чтобы оставалось время на хобби и личное развитие. Миллениалы поздно взрослеют, не склонны строить долгосрочных планов, динамичны, а духовные ценности у них стоят выше материальных.

Поколение Z

-8

Это рожденные после 2002 года. Хотя общепринятой границы между миллениалами и зуммерами пока нет.

Представители этого поколения еще дети или подростки, но их покупательная способность стремительно растет. Это самое многочисленное поколение, с которым точно стоит начать налаживать связь.

Зуммеры выросли во времена передовых технологий, доступных всем — они еще более цифровые, чем Y. Поколение Z не расстается с интернетом. Для него нет территориальных и национальных границ, ведь дети растут в мультикультурной среде и толерантно относятся к окружающим. Их тревожат глобальные проблемы, они стремятся изменить мир, ценят честность, качество, яркие визуальные образы.

Как использовать портрет ЦА для создания качественного контента

Погрузившись в мир своего потенциального клиента, лучше поняв его и составив его точный портрет, вы можете начинать выстраивать с ним коммуникацию с помощью текстов.

Научиться проводить еще более глубокий анализ ЦА, а также составлять эффективную контент-стратегию вы научитесь на нашем онлайн-курсе «Контент-маркетинг для коммерческого блога».

Для кого курс?

  • Для копирайтеров, которые хотят развития в контент-маркетинге.
  • Для владельцев бизнеса, которые хотят завести свой блог, но пока не знают с какой стороны подступиться.

Узнай больше о нас и нашей программ