Найти тему

О том, как пользователей городского электротранспорта оставили без льгот, ну или как пытаются всех затащить на АЛГУ.

Здравствуй, уважаемый читатель. Как вы уже поняли, речь пойдёт про карты, но не про банковские, тем более не про игрательные, а про социальные. А сподвигнула меня следующая запись в одной из популярных групп, посвященная общественному транспорту Уфы, да и не только.

Прекращено пополнение старых карт МУЭТ!
Взамен предлагается к использованию карты "Алга" и "Социальная карта Башкортостана".
На данный момент карты продолжают действовать, но для так называемого добивания остатка.
Сообщество "Уфимский электротранспорт"

Разберем все по-порядку.

Для начала, каковы виды этих карт и что они из себя представляют? Основные виды карт: карта школьника, студенческая карта, социальная карта и гражданская карта. Начнем карты школьника и студенческой карты - из названия понятно для кого они предназначены, про тариф могу разве что сказать - карта школьника - 10 рублей, студенческая карта - 13 рублей. Экономия? Я считаю вполне, притом для студента, существенная и трамвайные линии как раз проходят вбили университетов, техникумов и колледжей, а также между общежитиями. При этом, стипендия у студентов колледжей, училищ, техникумов, по рассказам, в районе 700 рублей, ну на новый год там может "капнут полтораха". Насчёт университетов, могу сказать, что стипендия варьируется, но в среднем 2000-4000 рублей. Социалки, ПГАСы всякие сюда включать не буду. То есть экономия денег на электротранспорте хорошая, имея данные карты. Насчёт социальной карты. Они для льготных слоев населения, пользовались этой картой в большинстве своем пенсионеры. У данной карты два тарифа - стандартный тариф 13 рублей, как у студентов и был лимитированный, то есть на 50 поездок за 450 рублей, то есть тоже своего рода экономия, ибо одна поездка по этому тарифу 9 рублей. Последний тариф действовал всего один месяц. Теперь перейдём к гражданской карте. У данной карты 3 тарифа, первый - стандартный, одна поездка = 18 рублей, второй - 330 рублей на 20 поездок, то есть одна поездка = 16 рублей 50 копеек, третий - 420 рублей за 30 поездок, то есть одна поездка = 14 рублей. Последние 2 тарифа - лимитированные, то есть действуют они всего один месяц.

Фото с просторов интернета.
Фото с просторов интернета.

Теперь перейдём к альтернативе. На данный момент предлагаются два вида альтернативных карт - "Социальная карта Башкортостана" и так называемая карта "Алга". Социальная карта Башкортостана вполне можно назвать альтернативой карты МУЭТа, но есть один нюанс - он только для льготной категории населения. Тариф стоит 600 рублей, причем он фактически безлимитный и работает на многих видах общественного транспорта.

Фото с просторов интернета
Фото с просторов интернета

А теперь перейдём к "Алге". Что она дает? По ней проезд 18 рублей, по сути она частично заменяет гражданскую карту. Почему частично? Да потому что нет лимитированных тарифов, а также безлимита. Из плюсов - бесплатная пересадка в течение часа, которая может не сработать. Также, из плюсов - по городу проезд на автобусах Башавтотранса проезд 20 рублей, на пригород скидка 20%. Из минусов - бесплатная пересадка, скидки действуют только на автобусах Башавтотранса, электротранспорта, паромах, канатных дорогах, но не у частных перевозчиках. Тут вины частников нет никакой, тут вина власти. Об этом отдельно как-нибудь поговорим. Насчёт тарифов был разговор, мол добавят безлимиты, тарифы для студентов и пенсионеров, пересадку сделаю в течение 90 минут, но это всего лишь болтовня, не более.

P.S. Стоит напомнить, что первым сделал переход на "Алгу" Башавтотранс, который прекратил действие своих карт ещё в 2019 году.

С июня 2019 года идёт переход на новую единую карту "Алга". Обычный кусок пластика с неплохим дизайном, или же действительно годная карта? Я затрудняюсь ответить, обычно тут только помогает время, но в настоящее время она представляет кусок пластика с некоторыми фишками, что будет дальше? Не знаю. Отменили тарантасовские карты, отменяют МУЭТовские, что дальше? Отменят социальную карту Башкортостана? Похоже, что это один из шагов на полный переход на карту "Алга". Также, стоит отметить, что кондукторам из МУЭТа ради этих карт приходится носить 2 терминала - один для алги, другой для муэтовских карт? Хотя планировали поменять систему и уже использовать один терминал как и для алги, так и для муэтовских карт.

Фото с просторов интернета
Фото с просторов интернета

Данная статья подготовлена при помощи автора канала "Дмитрий Михайлов". Клик и ты уже на канале моего хорошего товарища. Также, если бы не запись в сообществе социальной сети ВКонтакте "Уфимский электротранспорт", то навряд ли я бы наткнулся на эту запись.

Делитесь со своими мыслями в виде комментариях, лайков, репостов.