82 подписчика

Интервью с Соней Менаховской (гр.Конъюнктура)

 Поговорили с вокалисткой и гитаристкой питерской группы Конъюнктура о процессе записи песен, об отношениях с аудиторией и о понятии такого явления, как андерграунд.

Поговорили с вокалисткой и гитаристкой питерской группы Конъюнктура о процессе записи песен, об отношениях с аудиторией и о понятии такого явления, как андерграунд.

Сколько работ ты бросила за время существования Конъюнктуры?

Много, точно даже не скажу. Больше трёх. Конечно, в песне «Три» я вру.

«Третью работу бросаю,
Разливаю клиновый сироп
В кинотеатре напротив дома.
Я ненавижу кино.»

Кто придумал название группы?

Название группы придумала я, лет в 15 ещё. И даже после было много сомнений. Называть группу очень трудно, никогда не знаешь, запомнится ли оно, как его будут воспринимать, а это все очень важно. Я, например, очень много сомневалась.

Какая аудитория вам ближе: питерская или московская?

В Питере мы просто выступаем чаще, поэтому закономерно, что тут нас знают и поддерживают лучше, но когда мы все вместе в последний раз ездили в Москву, мы позже обсуждали, что москвичи на концертах более активные. Все крутые!

Расскажи как проходит запись песен. Может, есть какие-нибудь интересные ходы и приёмы?

На первом альбоме мы записывали гитару микрофоном с комбика. Клали мик на томик Цицерона и подставляли к центру комбика, вот такая была наша уловка. А так, последний альбом мы писали в спальне нашего барабанщика. У него мы записывали инструментал, было очень весело и я постоянно страдала от аллергии на его кошек. А вокал писала отдельно, дома, на папин подкастовый микрофон.

Если бы у тебя появилась возможность записаться в известной студии, согласилась бы?

Думаю, согласилась бы, почему нет, но очень хотела бы контролировать процесс, чтобы все звучало именно так, как хочется нам.

Кто пишет тексты для «конъюнктуры»?

Я. В последнем альбоме в песне «Отъезд в четверг» текст написал Сергей Честнаков, вокалист «стиральной машины». Эти строки очень важны для меня, они про наши взаимоотношения. Он отдал мне эти слова, когда я показала ему демку песни, ещё очень давно. А все остальные тексты мои.

Что важнее: текст или музыка?

Российская гитарная музыка часто текстоцентрична, благодаря БГ, Высоцкому, Летову, Дягилевой. Когда в песне и музыка, и текст интересные и хорошие, я радуюсь. Очень часто самые клевые и крутые композиции портятся совершенно бессмысленным и штампованным текстом так, что их становится невозможно слушать. Можно записываться на лучших студиях, самых дорогих инструментах, с топовыми музыкантами, но если текст отстой, то все старания стираются. А часто бывает, что простая мелодия на двух аккордах, запись на диктофон и хороший текст создают чудо. Поэтому лично для меня в первую очередь важен текст.

Что для тебя андерграунд?

Андерграунд для меня это то, что делается только для собственного удовлетворения. Самая интересная музыка та, которая не нацелена на то, чтобы кому-то понравиться.

Больше материалов на УндергрудХерос