Довоенное время
Один из выдающихся летчиков России, на своем счету имеет не мало сбивших самолетов. Первый ас России, второй по счету пилот использовавший воздушный таран, и первый пилот выживший при его использовании. Он настоящая легенда той бывшей Российской Империи.
Казаков Александр Александрович родился 14 января 1889 года в дворянской семье Херсонской губернии. Окончил Воронежский кадетский корпус в 1906 году, в последствии поступил в Елисаветградское кавалерийское училище которое он окончил в 1908 году, был выпущен корнетом в 12-м Белгородском уланском полку. А в 1911 был произведен в поручики. Ему очень сильно повезло что он попал в этот полк так как шефом этого полка являлся Австрийский император Франц-Иосиф I. 2 декабря 1908 году получил свою первою медаль – бронзовую юбилейную медаль с портретом императора Австрийской империи в маршальском мундире. Если ли бы авиация в России появилась чуть позже, то Казаком впоследствии смог бы стать обычным офицером кавалерии. Но этого не произошло так как Александр подал рапорт о переводе его в авиаотдел Офицерской воздухоплавательной школы. Рапорт утвердили. И с января по ноябрь 1914 года обучался на летчика. Окончил школу со званием военного летчика. И получил орден святой Анны 3-ей степени.
Первая мировая война
После окончание школы получил назначение в 4-й корпусный авиаотряд. Получил на московском заводе Дукс свой первый самолет "Моран-Ж" и был отправлен на фронт.
Первый его бой чуть не оканчивается для него смертью. Так как в воздухе у самолета загорелся двигатель, но он сумел его посадить. Следующие его действия были намного успешнее, он сумел провести успешную бомбардировку тыловых баз противника в Польше. Казаков изобрел оригинальной приспособление - "кошку с лапками" на тросе. С его помощью он рассчитывал зацепить аэроплан неприятеля, что, в свою очередь, должно было привести к взрыву капсюля и детонированию пироксилиновой шашки, прикреплённой к "кошке". Его первая воздушная победа произошла 18 марта 1915 года, также в этот день он совершил второй после Нестерова воздушный таран в результате которого он сбил немецкий аппарат типа ''Альбатроc''. За это он был пожалован Георгиевские оружием. В дневнике 4-го корпусного авиаотряда сохранилась запись о вылете поручика А. А. Казакова: Это был участок фронта 5-й русской армии в районе деревни Гузов (западнее реки Вислы, правый её берег). Высота полёта неизвестна. Есть лишь сведения, что за 17 минут «Моран – Ж» набирал 2000 метров и мог встретить противника, который снижался для бомбометания.
Вот как об этом бое пишет сам герой:
«Проклятая кошка (якорь) зацепилась и болтается под днищем самолёта... Тогда я решил ударить «Альбатрос» колесами по его верхней поверхности. Недолго думая, дал руль вниз... Что - то рвануло, толкнуло, засвистело, в локоть ударил кусок крыла моего «Морана». Неприятельский «Альбатрос» наклонился сначала на один бок, потом сложил крылья, и полетел камнем вниз... Я выключил мотор - одной лопасти на моем винте не было. Я начал планировать, потеряв ориентировку, и только по разрывам шрапнели догадался, где русский фронт. Садился, парашютируя, но на земле перевернулся. Оказывается, удар был настолько силён, что шасси было вогнуто под крылья...
В сентябре 1915 года Александр Казаков возглавил 19-ый корпусный авиаотряд, штаб-ротмистр. К тому времени он уже летал на новом самолете, а точнее на самолете типа “Ньюпор 9” который был оснащен пулеметом системы Максима. Но из-за отсутствия синхронизатора оружие пришлось ставить под углом, а потому неприятеля можно было атаковать лишь с позиции "снизу сзади". 27 июня 1916 года, когда произошёл Брусиловский прорыв, Казаков одержал вторую свою победу. И в течении месяца он сбил еще пять самолетов тем самым он мог иметь право на звание аса. В августе 1916 года он стал командиром недавно сформированной 1-ой истребительной авиагруппой. Изначально группой руководил А. В. Залесский. Но со временем вопросы, касающиеся именно боевых действий, перешли в ведение более опытного и компетентного в этом вопросе штабс-ротмистра Александра Казакова, на долю же Залесского и его преемника штабс-капитана П. О. Якобашвили остались лишь вопросы снабжения и штабной работы. В сентябре 1917 года был произведен в подполковники, а с ноября 1917 года — исполняющий должность командира 7-го авиационного дивизиона, был избран командиром 19-го корпусного авиационного отряда. Но из-за плохого здоровья и прекращения войны был отправлен в Киев для лечения, затем перебрался в Петроград. Тогда Казаков посещал Троцкого, пытался сработаться с Советской властью. Но пожив некоторое время в Петрограде он убедился, что “Советская власть губит Россию” поэтому он перешел на сторону “белых”
Гибель
1 августа 1919 года Казаков вылетел из Двинского Березника чтобы проводить своих друзей Модраха и Белоусовича которые уплывали к колчаку. Тогда самолет стал набирать высоту и перейдя в отвесное пикирование, врезался в землю. Когда его вытащили из самолета он еще был жив, но, когда подоспела помощь он умер в возрасте 30 лет. Похоронили Александра Казакова на краю аэродрома Двинской Березник. На могиле поставили надгробие из двух перекрещенных пропеллеров, а на белой доске вывели надпись: «Лётчик Козаков. Сбил 17 немецких самолётов. Мир праху твоему, герой России».