Чанди Бентар обычно находятся у входов в религиозные сооружения, королевские дворцы или кладбища. Но в последнее время все больше светских объектов используют Чанди Бентар в своей архитектуре. Яркий пример того - входные ворота на пляж в Куте или ворота гольф-резорта Бали Хандара.
Чанди бентар представляют собой симметричные ворота в форме силуэта балийского храма, разделенные посередине. При этом чтобы пройти через них человеку обычно требуется подняться на несколько ступеней вверх. Такие ворота встречаются не только на Бали, но и на Яве, откуда династия Маджапахит некогда принесла на Бали культуру, а также на Ломбоке.
⠀
Чанди бентар не служат какой-либо защитной цели, они были изначально разработаны, чтобы не иметь дверей.
⠀
Символика этих ворот объясняется по-разному:
По некоторым версиям эти ворота напоминают священную гору Меру, которая была разделена на две ровные части. Меру - мифологическая гора, где обитают боги. Она появляется не только в индуистской мифологии, но и в джайнских и буддийских историях.
По другим версиям, обе стороны расколотых ворот представляют балийскую концепцию двойственности и важность поддержания баланса между темными и светлыми силами.
⠀
Некоторые культурологи считают, что Чанди бентар служат только для эстетических целей, чтобы создать ощущение величия перед входом в храм.
Ворота Чанди бентар (не имеющие верхней перекладины или арки) и Падуракса (выполненные в форме арки с дверями) - важная составляющая часть балийского и яванского храма.
Оба вида ворот разделяют пространства с различной степенью сакральности в пределах храма. Чанди бентар, как правило, отмечает границу между внешним миром и внешним двором балийского храма (ниста мандала).