⠀
Допустим у вас есть некая идея по созданию интернет-площадки или сервиса. Вы посчитали, что разработка и развертывание полноценного проекта обойдётся, скажем, в 5 млн.рублей.
⠀
Вместо того, чтобы бежать искать инвестора, проверьте гипотезу своими деньгами. Закажите недорогой сайт-презентацию, настройку рекламы и пока просто постарайтесь привлечь первые заявки, первых клиентов.
⠀
Очень хорошую посадочную страницу можно сделать за 150-200 тыс. рублей. Ещё за 50-100 вам настроят рекламу. Ещё 150 выделить на саму рекламу и прочие непредвиденные расходы. Итого, 350-450 тыс. руб – и вы уже четко видите, что гипотеза работает, люди оставляют заявки, людям это интересно.
⠀
Если вы скажете, 350-450 тыс руб – что-то многовато для «попробовать». Речь не идёт о том, чтобы пробовать. Если вы не уверены в идее, лучше и не начинайте. А если чувствуете, что дело пойдёт, то это небольшие деньги, чтобы доказать, что гипотеза стоящая.
⠀
Посмотрите на это с другой стороны. Если вы привлекаете инвестора в «идею», он потребует 30-40% долю в вашем проекте (говорим про Российские реалии). А если вы привлекаете инвестора на подтверждённую гипотезу, отдадите 10-15%. А то и меньше. И инвесторы выстроятся в очередь.
⠀
Теперь представьте, что ваша компания выросла и капитализация стала, например, 10 млн рублей. Вместо 40% вы отдали 15% в начале. То есть сохранили 25% компании, а это 2,5 млн рублей. И это вам обошлось всего в 6 тыс. рублей!
⠀
Считайте, думайте, старайтесь тестировать на свои деньги, если верите в перспективность проекта.