Доброго Вам дня, дорогие читатели! сегодня поговорим о замечательном грузовом тепловозе-2ТЭ116, по мнению множества собеседников моих, в том числе-машинистов самый удачный советский тепловоз. Историю создания и подробнейшую информацию про 2ТЭ116 и его модификации почитать можно здесь а я хочу поделиться фотографиями, своими. Обратите внимание на разницу в кабинах у самого раннего 2ТЭ116-240 (я вообще не ожидал на СКЖД увидеть столь ранний. я то с 1997-го фотографирую, видел не мало 116-х). А прозвали 2ТЭ116 Боингом за характерные звуки, издаваемые им на подъёме (об этом я не только читал, но и машинисты рассказывали), и у 116-х есть ещё одна особенность, даже две-1) кабины ранних, средних и поздних серий имеют заметные отличия, они унифицированы с тепловозами 2ТЭ10В и 2ТЭ10М а 2) в дизелях тепловоза 2ТЭ116 использовали авиационное масло, во как! Сейчас Боингов становится всё меньше, я их встречаю крайние годы лишь с хозяйственными поездами. и часто уже в уродливой окраске РЖД...
Особую благодарность хочу выразить Денису Котляру за то, что возил меня в Лихую дважды-фотографировать. Деня-спасибо!
Все снимки делал я!