Найти в Дзене
Дмитрий Назаров

Размышления о Боге, воздаянии и человеческом опыте

Очень часто мы живем так, что забыв о Боге, все упование возлагаем на самих себя и своих близких. Забыв о Боге или по нерадению о нем мы по естеству своей жизни привыкли надеяться только на себя. Это осадок прагматического духа, оставленного в нашей душе советским прошлым. Там где труд вознаграждается должным справедливым благополучием, а безделье порождает ересь. Так и живем в большинстве своем забыв о Боге и о том, что это Он - начало нашего бытия и он дарователь жизни. Не в том смысле, что он все за нас решает, но в том смысле, что каждому воздает по делам его. Воздает не в рамках общепринятого правосудия с целью наказания или награды, но с целью научения и осознания необходимых жизненных законов. Смысл жизни, цель существования, нравственное воспитание, духовная жизнь, посмертная жизнь - все это категории, о которых говорить в светском обществе не принято и не нужно. Потому что каждый из этих вопросов приводит к вопросу о бытии Бога, что в свою очередь человека не интересует. Челов

Очень часто мы живем так, что забыв о Боге, все упование возлагаем на самих себя и своих близких. Забыв о Боге или по нерадению о нем мы по естеству своей жизни привыкли надеяться только на себя.

Это осадок прагматического духа, оставленного в нашей душе советским прошлым. Там где труд вознаграждается должным справедливым благополучием, а безделье порождает ересь.

Так и живем в большинстве своем забыв о Боге и о том, что это Он - начало нашего бытия и он дарователь жизни. Не в том смысле, что он все за нас решает, но в том смысле, что каждому воздает по делам его. Воздает не в рамках общепринятого правосудия с целью наказания или награды, но с целью научения и осознания необходимых жизненных законов.

Смысл жизни, цель существования, нравственное воспитание, духовная жизнь, посмертная жизнь - все это категории, о которых говорить в светском обществе не принято и не нужно. Потому что каждый из этих вопросов приводит к вопросу о бытии Бога, что в свою очередь человека не интересует.

Человек зациклен на себе, своих проблемах, желания, мечтах и делах. От того и полагается только на себя и те инструменты и средства, что у него есть. Опыт, а не божественное откровение или вера является для него источником выбора и действий. При отсутствии храма в своей душе, человек принимается судить и принимать решения исходя из "своей колокольни"... вопреки божественным откровениям.

И тут его настигает печаль. Не найдя возможных способов исправления своей жизни, человек охватывается горем, а часто ропщет на все и вся. Часто власть, соседи, начальство и даже природные явления бывают причиной его неудач. Ну оно и понятно, ведь исходя из картины мира такого, полагающегося на самого себя человека, опыт, которые он приобрел должен в какой-то степени повторяться в его жизни.

Иначе говоря, события должны происходить схожим образом, а знания, которые имеет человек, являются ключем к успеху. При чем, чем старшем человек и чем больше знаний и опыта в его копилке, тем жизнеспособней и мудрей он кажется себе и окружающим. Он, как бы имеет больший шанс успеха на решения какой-либо жизненной проблемы, чем те, кто моложе и, следствие, мало опытнее его.

Но жизнь берет свое и извещает нам о том, что не знания, возраст и опыт в решении жизненных задач являются критерием мудрости и жизнеспособности, а способность к объективному анализу и открытости всем происходящим вокруг явлениям.

Не тот мудр, кто много прожил, но кто многому научился.

Спасибо что дочитали до конца! Ставьте лайк, если вам откликнулись мои мысли, подписывайтесь, чтобы бы со мной на связи!

Читайте также:

Есть ли истина в религии?

Наука о жизни после смерти

В чем я нашел смысл жизни?

Судьба управляет нами или мы управляем судьбой?