Найти тему

ШКОЛА: ТОГДА И СЕЙЧАС. Сравним? :)

Привет, мой дорогой читатель! Сегодня, я хочу предложить тебе немного поностальгировать и порассуждать. Ностальгировать будем по школе, учителям, школьным проделкам и делам, да и в целом, по школьной жизни. Да, если все, что я сейчас перечислила, не вызывает у тебя ностальгических воспоминаний, то скорее всего, ты еще не так далек от школы, приходи почитать это позже. А пока, дай взрослым тетям и дядям насладиться своими воспоминаниями. Итак, дорогой читатель, начнем!

Чтобы понимать, как далеко мы перенесемся, скажу, что школу я закончила в 1996 году. Какими бы ни были школьные годы, каждому из нас есть, что вспомнить, как хорошее, так и не очень….. С твоего позволения, дорогой читатель, я буду проводить некоторые сравнения с современными школьниками, учителями и учебным процессом.

1. Тогда, каждое 1 сентября, сразу все классы собирались на большом спортивном стадионе. Стадион был достаточно большим, поэтому, помещались все классы.

Не помню, чтобы присутствовало много родителей, если родители и были, то только родители первоклассников. Все взрослые были на работе! Иначе, просто все не поместились бы на стадионе, хотя, он и был большим, но резиновым не был.

Первого сентября, с самого утра, на всю округу, звучала задорная песня «Дважды два четыре», которой наслаждались все жители ближайших домов, что добавляло ощущение всеобщего праздника. Ученики держали букеты цветов. С цветами приходили почти все. Ребята наскоро обменилась новостями, стараясь рассказать все интересное, что произошло летом. Ведь, если ты проводил все лето в деревне у бабушки, то возможности общаться не было. Не было мобильных телефонов, мессенджеров и т.д.

Затем, директор произносил поздравительную речь, свои наставления говорили завуч, кто-то из учителей и все, дальше все шли учиться.

Сейчас, все происходит гораздо веселее. На праздник стали приходить родители, много родителей и прочих родственников, порой, на одного ученика, приходится несколько взрослых. Поэтому, первосентябрьские линейки теперь проводят отдельно для разных классов и в разное время. Обязательно праздничный концерт, с шутками-прибаутками. С цветами приходят, в основном, ученики начальной школы. А последнее время, во многих школах, стало традицией дарить классному руководителю один букет от класса, а деньги, которые вы планировали потратить на цветы, следует отправить в какой-либо благотворительный фонд.

2. Тогда, перед каждыми каникулами, наша «классная» обзванивала всех учеников нашего класса и приглашала на генеральную уборку! Те, кто не успел свалить на дачу или «в деревню к бабушке», приходили и драили класс и общий коридор. Таскали парты, стулья, и даже, мыли окна. При этом, все средства: тряпки, стиральный порошок, (тогда еще не было мистера «пропера»), надо было принести с собой, т.к. если что-то и выдавалось, то это было ужасного качества. Для оттирания черных полос от обуви, детям выдавалась ПОЛОВИНКА ОПАСНОГО ЛЕЗВИЯ. Самое забавное, что уборщица ходила и контролировала этот процесс, давая ценные указания.

Опасное лезвие. Изображение из интернета.
Опасное лезвие. Изображение из интернета.

Про мытье окон я хочу тебе рассказать отдельно! Это было что-то с чем-то. Как я сейчас понимаю, наша «классная» невероятно везучий человек….. Повезло ей в том, что ни с кем из нас, не случилось ничего трагичного…. Иначе, провела бы она долгие годы в местах не столь отдаленных… На помывку каждого окна выделялось: два человека, парта, стул, тряпка, газета и тазик с мыльным раствором. Чтобы дотянуться до верха, один ученик вставал, внимание, на стул, который, в свою очередь, ставился на парту, а второй ученик, для СТРАХОВКИ, держал первого ЗА ЩИКОЛОТКУ. Карл!!! Мы держали друг друга за щиколотки, а это дети… Черт возьми, училке просто повезло, что за все время, никто не рухнул в открытое окно!!!

Кроме окон, полов, парт в самом классе, мы должны были мыть потолочные плафоны. Те самые плафоны, длинные, ребристые. Они были очень пыльными. Мы тащили их в третьего этажа на первый, возле столовой, там были краны и водосток.

Изображение из интерета. Школьники моют окна.
Изображение из интерета. Школьники моют окна.
Изображение из интернета. Уборка класса.
Изображение из интернета. Уборка класса.

Сейчас, тема уборки в классе силами учеников не актуальна, больше нельзя привлекать учащихся к выполнению тяжелых физических работ. Теперь все, что делают ученики школы – это уборка листьев на, так называемом, субботнике, который, в большей степени, просто развлечение, т.к. территория убирается дворниками, а если и возникает необходимость привлечь кого-то, то это родители учеников.

3. Тогда, родительский комитет не собирал большие суммы на покупку учебных материалов и подарки учителям. Все учебники выдавались в библиотеке, всем хватало. Ничего не собирали на подарки учителю или для закупки оборудования в класс. При необходимости, некоторые учебные пособия делались самими учениками или их родителями. Например, в нашем классе, папа одного из учеников, изготовил деревянное панно с буквами алфавита. На панно были пластиковые «кармашки» для карточек с разноцветными буквами: гласные – красные, согласные – синие, мягкие согласные – зеленые.

Сейчас, родительский комитет обязателен в каждом классе. Родители суетятся с первого по одиннадцатый класс. Несмотря на то, что дарить подарки и собирать деньги, официально, вроде как, запретили, все собирают и покупают подарки учителям и директорам школ и дет.садов. Покупают недостающие учебные пособия, да-да, бывает и так, что школе выделили недостаточное количество учебников, недостающие покупают родители.

Подарки на выпускной начальной школы или дет. сада – это отдельная тема и отдельная статья расходов.

Что касается любых дополнительных трат – это всегда почва для споров. В каждом коллективе, всегда есть родители, которые безропотно сдают деньги в общий конверт, лишь бы их не трогали, т.к. понимают, что это неизбежно, а есть те, кто считает, что платит налоги и школа обязана обеспечить всем необходимым. И если на тетрадь, они еще готовы разориться, то тратить свои кровные на покупку в класс новых стульев, т.к. старые все в занозах, или линолеума, т.к. старый весь в дырах, они категорически не согласны.

Какие средства, и в каких размерах, выделяются на закупку, почему не хватает, это очень интересная тема, на каком этапе счетоводы просчитались, мне не известно.

4. Тогда, для написания доклада, сочинения и прочей творческой работы, многие ходили в библиотеку, просиживали там часами, переписывая важное из тех книг, которые выдавались только в читальный зал.

Школьники 80-х годов. Изображение из интернета.
Школьники 80-х годов. Изображение из интернета.

Сейчас, ученики, на вопрос: что такое «читальный зал», уже не ответят. У школьников, уже нет никаких ассоциаций с библиотекой. Они знают, что библиотеки есть, но ходить туда, чтобы переписать что-то, для современных учеников, будет звучать странно. Действительно, зачем, если у каждого есть интернет. При этом не обязательно даже компьютер иметь, интернет есть в телефонах.

Современные школьники.  Изображение Яндекс картинки.
Современные школьники. Изображение Яндекс картинки.

Делаем вывод: нельзя с уверенностью утверждать, что «тогда» было лучше или хуже, чем, «сейчас». Тогда было наше время. Время поколения 80-х. Многое было нам не доступно, но многое нас объединяло вопреки или благодаря этому. Мир стремительно меняется вокруг нас и это, наверное, здорово.

А каким было ваше школьное время? Поделитесь, это интересно!