Каждый кто играл хоть в одну РПГ на компьютере или консоли знает, что персонаж развивается и прокачивается. С каждым новым уровнем появляются новые фишки, умения и так далее. Многие из нас именно ради этого "кача" и играют, тратя часы и даже дни на развитие своего персонажа. Но что из себя представляет кач в игре, где каждое ваше действие зависит только от вашей собственной фантазии?
Да, каждый 4й уровень (т.е. 4, 8, 12 и так далее) вы можете повысить две своих характеристики на 1 пункт или одну на 2 пункта. Или выбрать так называемую "черту".... вот где и начинается самые вкусный кач!
Предлагаю вашему вниманию свой личный чарт "Черт" в НРИ Подземелья и Драконы из разряда МАСТХЭВ!
Для начала пройдемся по чертам полезным для заклинателей:
1. Посвященный в магию
Выберите класс: бард, волшебник, друид, жрец, колдун или чародей. Вы узнаёте два заговора на свой выбор из списка заклинаний этого класса.
Кроме того, выберите одно заклинание 1 уровня из этого же списка. Вы узнаёте это заклинание и можете накладывать его на минимально возможном уровне. После использования заклинания вы должны закончить продолжительный отдых, прежде чем сможете снова использовать его этой чертой.
Базовая характеристика для этих заклинаний зависит от выбранного класса: Харизма для барда, колдуна и чародея; Интеллект для волшебника; Мудрость для друида и жреца.
Первая обязательная черта для всех заклинателей, которая способна разнообразить вашу игру, подстраховать вас и добавить чего-то недостающего именно вашему персонажу.😎
✅Во первых, вы тут же получаете два новых заговора, что просто замечательно! Многие их недооценивают зачастую, за невозможность поменять их на протяжении игры, в отличие от основных ваших заклинаний и за их слабость, опять же в сравнении с основными заклинаниями, которыми они НЕ ЯВЛЯЮТСЯ!) Но вот что надо помнить - заговор и заклинание это разные вещи! Пускай они имеют меньшую мощь, НО заговорами можно спамить без ограничений! Вам не нужны никакие ячейки для них. А есть много заговоров и атакующих и оборонительных, и даже тех, с помощью, которых вы можете влиять на окружающий мир!
Выбрав эту черту, вы сразу разбавляете свой арсенал ЛЮБЫМИ бесплатными и бесконечными заговорами!
✅Плюс, как написано в описании, вы тут же получаете одно заклинание на выбор из другого класса. Например, вы играете за барда, который сам по себе не богат на атакующие заклинания, выбрав данную черту, вы можете взять себе любое сильное атакующее заклинания волшебника или чародея. Или играете за друида и вам очень не хватает волшебной руки и, скажем, фаербола, пожалуйста! С этой чертой, вся магия мира вам подвластна!
2. Боевой заклинатель
Вы научились накладывать заклинания в пылу сражения и узнали техники, дающие следующие преимущества:
-Вы совершаете с преимуществом спасброски Телосложения для поддержания концентрации на заклинании при получении урона.
-Вы можете выполнять соматический компонент заклинаний даже если используете оружие или щит в одной или обеих руках.
-Если перемещение враждебного существа провоцирует от вас атаку, вы можете вместо совершения провоцированной атаки реакцией наложить на это существо заклинание. Время накладывания этого заклинания должно быть «1 действие» и оно должно нацеливаться только на это существо.
💯Обязательная черта, если в партии мало кто бьется в ближнем бою и несколько заклинателей.
✅Во-первых, вы можете практически не боятся потерять концентрацию - у вас есть преимущество на броски удержания ее. А это 80% вероятности успеха. Уместно и полезно всем заклинателям.
✅Во-вторых, вы можете продолжать произносить заклинания не переживая за соматический компонент, то есть за необходимость двигать руками, при сотворении заклинания, что очень очень полезно Жрецам и паладинам - основным заклинателям использующим щиты.
✅В-третьих, возможность наносить провоцированные атаки заклинаниями сильно расширит поле возможностей в бою! Тот же направленный снаряд, который наносит урон по одному существу и оставляет это существо подсвеченным, что дает преимущество на следующую атаку по нему. И это первый пришедший в голову пример! В общем, раздолье, когда в партии есть боевой заклинатель!
3. Меткие заклинания
Вы узнали технику, улучшающую атаку некоторыми видами заклинаний, и получаете следующие преимущества:
-Если вы накладываете заклинание, требующее совершение броска атаки, дистанция заклинания удваивается.
-Ваши дальнобойные атаки заклинаниями игнорируют укрытие на половину и укрытие на три четверти.
-Вы узнаёте один заговор, требующий броска атаки. Выберите заговор из списка заклинаний барда, волшебника, друида, жреца, колдуна или чародея. Базовая характеристика для этого заговора зависит от выбранного класса: Харизма для барда, колдуна и чародея; Интеллект для волшебника; Мудрость для друида и жреца
И последняя черта в этой подборке - Меткие заклинания.
✨Пожалуй, самая необходимая черта, есил вы играете за заклинателя чистого ДД. В мире ДнД, есть такие чудесные понятия, как укрытия, которые добавляют укрывшемуся существу класс доспеха (сложность попадания по нему). И добавляют, надо сказать ощутимо. Данная черта позволяет вам бросать ваши магические снаряды по существу игнорируя это увеличение. Какой-то гоблин высунул лишь голову из-за груды наваленных ящиков? Не беда, вы теперь магический снайпер, которому не нужен даже оптический прицел, чтобы снести это зеленую ушастую башку, практически не взирая на расстояние! И бонусом вы получаете дополнительный заговор.
🙌Если вы дочитали до этого места, вам как минимум теперь есть над чем подумать, как разнообразить механику своего волшебного персонажа и как максимум есть возможность написать в комментарии - какие ваши любимые черты и как вы их используете.
А я вернусь чуть позже, с подборочкой черт для боевых классов!
P.S. Скоро на канале появятся бонусы для всех любителей DnD, подписывайтесь, чтобы не пропустить!🎁🎁🎁