Покупка автомобиля сегодня - очень серьёзный шаг. И многие обращаются в решении этого вопроса к кредитным организациям. И в первую очередь к тем, у кого привлекательные условия. Рынок же, всё таки. Однако, на деле не всё и не всегда так красиво, как в рекламе.
В частности, у Lada, часто мелькает баннер с предложением "0% на три года". Касалось бы, заманчиво. Однако по приходу в салон нам сообщают абсолютно другие цифры. Так в чём же дело? Это сайт не договаривает или маркетологи лукавят?
Для начала взглянем на сайт. После перехода по интересующему баннеру видим ставку и платёж.
Тут нужно обратить внимание на словосочетание "Рекламная ставка". Она означает немного не то, что вы в начале подумали. Чуть ниже не сайте идёт объяснение что это значит:
Опустим то что это написано ну оооооооочень мелким шрифтом и переведём с маркетингового на русский язык.
Ставка 0% - это маркетинговая ставка, а не ставка годовых. И в данном случае означает вашу переплату, с учётом применённых акций завода.
Например, возьмём расчёт со скриншота. Цена авто - 644 900р. Минус 20 000 скидка по кредиту. Первый взнос 451430. Остаётся 173 470 руб. Платёж выходит по калькулятору сайта 6 404. Умножим это на 36 месяцев получим 230544. Таким образом переплата составит 230544 минус 173 470=57 074 руб. И от этой переплаты отнимем скидку 20 000руб., за счёт которой и получается рекламная ставка. И это если вы платите все три года. Если погасите раньше, переплата будет ещё меньше. Так что вранья тут нет, но и более понятного объяснения тоже.
Всё ещё непонятно?
Ещё раз отметим, что рекламная ставка - это не ставка по кредиту. Это размер вашей переплаты по кредиту. Рыночные ставки по автокредитам сегодня варьируются от 10 до 16% годовых, в зависимости от срока кредита и первого взноса. Бывают исключения у банков которые работают под флагом самих авто производителей. Но и они не намного ниже.
Думаете у конкурентов по другому?
В массовом сегмента авторынка ставки примерно одинаковые. Да и реклама тоже. Чаще всего низкая ставка обуславливается приобретением дополнительных страховых продуктов, т.е. за счёт снижения ставки вы покупаете страховку.
Будьте внимательны.
Спасибо за внимание!