Найти тему

Курс по C++ для новичков. Основы. Часть 2.

Оглавление

Использование переменных

Однозначно, самая распространенная конструкция в любом языке программирования - это переменные. Переменная - это ячейка в оперативной памяти компьютера, которая имеет своё имя, в коде программы мы можем присвоить в неё какое-нибудь значение, а именно:

  • Числа, разных размеров (целочисленные и с плавающей запятой)
  • Символы
  • Строки
  • Булевское (логическое) значение. Т.е. истина, либо ложь

Во время выполнения программы значение переменной может изменяться, т.е. содержимое переменной не фиксировано.

В этой программе создаётся переменная с именем width, которой присваивается значение 8, далее на экране отображается Значение переменной width равно 8.

-2

В этой программе вы увидите кое-что новое:

Во-первых, в этом операторе объявляется переменная width целочисленного типа:

int width;

В C++ перед использованием переменной нужно её объявить. Во время объявления программы нужно указать тип, к которому принадлежит переменная. В нашем случае переменная может содержать целочисленные значения. Для этого перед именем переменной нужно указать ключевое слово int.

Мы можем вывести общую форму объявления переменной вот так:

тип имя_переменной;

Помимо int C++ поддерживает и другие типы переменных.

В следующей строке мы присваиваем значение 8 нашей переменной width

width = 8;

В C++ оператор присваивания обозначается знаком равенства. Он берёт значение справа от равно, и присваивает в переменную, указанную слева от равно.

В следующей строке значение переменной width выводится на экран после символьной строки "Значение переменной width равно ":

cout << "Значение переменной width равно ";

В следующей строке выводится значение переменной width.

Использование операторов

Java поддерживает такие арифметические операции, как:

  • + Сложение
  • - Вычитание
  • * Умножение
  • / Деление

Сделаем программу, которая будет находить площадь прямоугольника через его длину и ширину.

-3

Здесь сначала объявляются 3 переменные length, width и area. Далее length присваивается 7, а width присваивается 5.

Потом в area присваивается произведение length и width и выводится на консоль.

Так же переменные одного типа можно объявить в одной конструкции.

int length, width, area;

Подпишитесь на канал, чтобы не потерять курс!

Следующий урок

Предыдущий урок

Полный список уроков курса.