Использование переменных
Однозначно, самая распространенная конструкция в любом языке программирования - это переменные. Переменная - это ячейка в оперативной памяти компьютера, которая имеет своё имя, в коде программы мы можем присвоить в неё какое-нибудь значение, а именно:
- Числа, разных размеров (целочисленные и с плавающей запятой)
- Символы
- Строки
- Булевское (логическое) значение. Т.е. истина, либо ложь
Во время выполнения программы значение переменной может изменяться, т.е. содержимое переменной не фиксировано.
В этой программе создаётся переменная с именем width, которой присваивается значение 8, далее на экране отображается Значение переменной width равно 8.
В этой программе вы увидите кое-что новое:
Во-первых, в этом операторе объявляется переменная width целочисленного типа:
int width;
В C++ перед использованием переменной нужно её объявить. Во время объявления программы нужно указать тип, к которому принадлежит переменная. В нашем случае переменная может содержать целочисленные значения. Для этого перед именем переменной нужно указать ключевое слово int.
Мы можем вывести общую форму объявления переменной вот так:
тип имя_переменной;
Помимо int C++ поддерживает и другие типы переменных.
В следующей строке мы присваиваем значение 8 нашей переменной width
width = 8;
В C++ оператор присваивания обозначается знаком равенства. Он берёт значение справа от равно, и присваивает в переменную, указанную слева от равно.
В следующей строке значение переменной width выводится на экран после символьной строки "Значение переменной width равно ":
cout << "Значение переменной width равно ";
В следующей строке выводится значение переменной width.
Использование операторов
Java поддерживает такие арифметические операции, как:
- + Сложение
- - Вычитание
- * Умножение
- / Деление
Сделаем программу, которая будет находить площадь прямоугольника через его длину и ширину.
Здесь сначала объявляются 3 переменные length, width и area. Далее length присваивается 7, а width присваивается 5.
Потом в area присваивается произведение length и width и выводится на консоль.
Так же переменные одного типа можно объявить в одной конструкции.
int length, width, area;
Подпишитесь на канал, чтобы не потерять курс!
Полный список уроков курса.