Приветствую всех читателей. Как человек с детства увлекающийся автомобилями, а в последствие превративший свое увлечение в работу, считаю что на свете существуют как переоцененные автомобили, которые все боготворят и восхваляют, хотя на самом деле ничего такого в этих машинах нет, так и недооцененные, которые все ругают, обзывают, за частую не заслуженно. Об одном их недооцененных автомобилей я хотел бы сегодня поговорить подробно.
Это автомобиль знает каждый, у него очень много имен ВАЗ-1111 СеАЗ-1111, КамАЗ-1111, Астро 11301 но все мы привыкли называть его просто «Ока» . Про него ходит очень много различных слухов, баек, анекдотов, рассказов, высмеиващих или просто оскорбляющих этот автомобиль. Так ли все плохо на самом деле? Лично я считаю что нет! Справедливости ради скажу, что до определенного времени я и сам относился к "Оке" с большой иронией и насмешками, но ровно до тех пор пока не столкнулся плотно с этим автомобилем. И речь не идет о том что я покатался на нем день и составил свое мнение, нет, на этом автомобиле я проехал не мало сотен километров, не только по городу, но и за городом. После всего этого, моя ирония пропала и я начал относиться к ней совсем по другому. Ну что же, начнем разбор полетов.
Первое за что часто ругают "Оку" она стремная! Стремная, то есть не красивая, страшная, уродливая. Ну я лично я бы так не сказал, я бы назвал ее не современной, устаревшей но только не страшной. А ухоженные машины смотрятся и сегодня очень даже симпатично, не колхозные, а ухоженные, прошу не путать.
И на самом деле вся проблема кроется в истории. По хорошему разработкой машины занялись 1982 году, наладить выпуск рассчитывали 1984 году, а увидела свет машина только в 1987 году, но и тогда все было не так плохо, просто 1987 году в СССР не было иностранных аналогов Оке, и сравнить было просто не с чем. А ведь малолитражки тех лет, даже известных сегодня мировых брендов, не блистали изысканным дизайном, что бы не быть голословным, приведу несколько примеров
Я надеюсь вы поймете что с дизайном "Оки" все не так плохо, не вершина дизайнерской мысли, но тем не менее.
Продолжим далее, за что еще ругают "Оку"? Она маленькая, шумная, не комфортная! И здесь тоже можно поспорить. Она маленькая? Да! Но не стоит забывать что это определенный класс автомобилей и они в принципе должны быть такими, они не рассчитаны на дальние вояжи большой компанией с кучей багажа. Машины этого класса рассчитаны на городское движение, в Европе эти машины в большей степени предназначались для домохозяек и студентов, у нас же эта машина предназначалась в основном для инвалидов, собственно и разрабатывалась для них же.
И если взять первые разработанные автомобили для инвалидов, или как их еще называли мотоколяски, согласитесь " Ока" это реально прорыв. Основными задачами этой машины были, маневренность, маленькие габариты для легкой парковки и минимальный расход топлива. И всем этим качествам "Ока" соответствует на на 100%
Она шумная! Да, действительно шума в ней хватает, но наибольшее количество шума в ней при разгоне, в скоростном диапазоне 60-90 км\ч, в "Оке" не на много шумнее, чем в любом другом отечественном автомобиле от ваз 2101 до ваз 2109. Тем более если захотеть то можно взять шумоизоляцию и исправить момент с посторонними шумами.
Она не комфортная! И тут я тоже готов спорить. Для меня большая степень дискомфорта заключается в отсутствие уже упомянутой шумоизолиции, Посадка за рулем, вполне удобная на пассажирском месте тоже. сидеть вполне нормально. Максимально не удобно только на заднем сиденье, но по классификации автомобиля, заднее сиденье предназначено либо для детей, либо для сумок из магазина, но не как не для взрослых людей ростом выше 170 см. Так что обвинять "Оку в том что она тесная как минимум глупо. Кстати, ради смеха скажу, что как то раз я на "Оке" возил на шиномонтаж разом 6 колес от "Газели" и мне не составило большой проблемы их там разместить.
Она ни черта не едет, она ломается она ржавеет. Начнем с первого, она не черта не едет, да нет ребята, она едет, причем очень не плохо едет. Все дело в том, что "Ока" предназначалась для инвалидов, а так же ее очень часто покупали или получали люди пожилые, им не куда спешить, да и возраст не позволяет уже лихо ездить, по этому мы и привыкли к тому, что она плетется со скоростью 50 км/ч. На самом деле, это очень шустрый автомобиль, он достаточно резво разгоняется, и легко достигает 90 км/ч, в городском потоке машина не чувствует себя ущербной в плане скорости или динамике разгона. Более того, если зарубиться на светофоре с той же Вазовской классикой, или не мощной иномаркой, то еще далеко не факт что "Ока" будет проигравшей. Рулевое управление автомобиля, это отдельный разговор, оно на столько острое, что к ему надо привыкать! Теперь о плохом, она ломается! Да это действительно так. Она ломается достаточно часто, и надежным автомобилем ее назвать сложно. В дороге может случиться что угодно и с чем угодно. Кто то может сказать, как и с любой другой машиной, да, но... с "Окой" это бывает чаще. Тоже самое можно сказать и о том что на ржавеет. Машина ржавеет прямо на глазах, даже обработка и качественная покраска не панацея.
В конце, расскажу о нескольких минусах и плюсах которые отметил в этой машине лично я, за то время пока ее эксплуатировал. Начну с того, что мне не нравиться в этой машине. Первое, как я уже писал, это шум при разгонах. Дело в том, что машина любит большие обороты, на маленьких оборотах она не едет вообще, по этому обороты всегда держаться в районе 2500-3000, при размеренной езде по трассе, это не мешает, но при разгонах сильно раздражает. Далее маленькая мощность двигателя, особенно это чувствуется на трассе или на подъемах, вывести машину на обгон, дело рисковое, может не хватить мощности, а крутить движок приходиться почти до отметки. На подъемах, двигатель умирает моментально и вот в тот момент чувствуешь себя ущербным. Это пожалуй все, что не нравиться мне в этом авто.
Теперь о том что нравиться. Первое это габариты и рулевое управление. Машина очень меневренная, отлично слушается руля, а габариты позволяют влезть почти в любую дырку, будь то окно в потоке, или место на парковке. Второй положительный момент, это подвеска. Не смотря на маленькие колеса, и скромную колесную базу, машина достаточно мягкая, даже когда уверен, что сейчас точно будет тряска, машина проезжает достаточно мягко, не оправдывая плохих ожиданий. Третий и самый большой плюс, это расход топлива. Он действительно очень низкий, хоть в городе хоть на трассе. Сколько я ездил на этой машине, все время этому удивлялся. Я не делал специальных замеров, но для примера скажу, как то раз я проехал почти 80 км на 5 литрах бензина и в баке еще немного осталось. Еще один пример, поездка Орел-Щекино- Селеваново-Щекино-Орел. Маршрут в оба конца 372 км, перед поездкой я заправился на 1000 руб, съездил в два конца и еще пару дней катался по городу. Вот такая вот машина "Ока"
Подведем итог: что же погубила данный автомобиль и какой же он на самом деле? Погубило его качество материалов и сборки в купе с отсутствием развития модели, изменение передней панели, за развитие считать не будем. А что касательно вопроса какой он, если взять совокупность характеристик которыми он должен обладать для своего класса, то я поставил бы ему твердую четверку, из пяти возможных балов.