Найти в Дзене
Webike Japan

Как работают квикшифтеры и почему они потрясающие

Улучшенное электроникой переключение в массы [08U70-MKK-D01] Квикшифтер для HONDA CRF1100 Africa Twin Как и радиальные тормозные суппорты, консольные маятники и перевернутые вилки, мотоциклетные квикшифтеры родились на треке из-за желания штамповать еще более быстрые круги. В последние годы эта технология просочилась на улицы и принесла переключение передач вверх и вниз без сцепления в массы. Говоря начистоту, это абсолютно ненужная на улице вещь. Что не отменяет ее увлекательности и интересности. Как работает квикшифтер? Обычно для переключения передач нужно немного прикрыть газ и выжать сцепление, ведь чтобы шестеренки в коробке перешли в следующее положение, требуется снять с нее нагрузку. Квикшифтер обеспечивает мгновенную разгрузку трансмиссии манипуляциями с искрой зажигания. Вот как это работает: в системе тяг переключения передач размещается датчик, который в момент движения лапки подает сигнал электронному блоку управления – не давать искру. То есть как только вы надавливаете
Оглавление

Улучшенное электроникой переключение в массы

[08U70-MKK-D01] Квикшифтер для HONDA CRF1100 Africa Twin

Как и радиальные тормозные суппорты, консольные маятники и перевернутые вилки, мотоциклетные квикшифтеры родились на треке из-за желания штамповать еще более быстрые круги. В последние годы эта технология просочилась на улицы и принесла переключение передач вверх и вниз без сцепления в массы. Говоря начистоту, это абсолютно ненужная на улице вещь. Что не отменяет ее увлекательности и интересности.

Как работает квикшифтер?

Обычно для переключения передач нужно немного прикрыть газ и выжать сцепление, ведь чтобы шестеренки в коробке перешли в следующее положение, требуется снять с нее нагрузку. Квикшифтер обеспечивает мгновенную разгрузку трансмиссии манипуляциями с искрой зажигания. Вот как это работает: в системе тяг переключения передач размещается датчик, который в момент движения лапки подает сигнал электронному блоку управления – не давать искру. То есть как только вы надавливаете ногой на лапку КПП, происходит миллисекундный разрыв в подаче мощности на коробку, что позволяет произвести переключение без сцепления или закрытия газа.

-2

[Q5K-YSK-085-J01] Квикшифтер для MT-09 TRACER (FJ-09) и YAMAHA XSR900

Рекомендуем: Как поддерживать приводной ремень мотоцикла в порядке

В чем преимущества квикшифтера?

Переключение вверх без сцепления занимает долю секунды, но в гонках эта доля секунды имеет значение. С квикшифтером переключения вверх происходят так быстро, что поток мощности практически не прерывается, поэтому можно щелкать передачи в перекладках или даже в наклоне, на выходе из поворота. К тому же квикшифтер высвобождает немного вашего внимания – он предлагает совершать одно независимое действие вместо двух, точных и синхронизированных между собой.

-3

[08U70-MJM-D10] Квикшифтер для Honda VFR800F 2BL-RC79 RC79E

Заводские и афтермаркет-квикшифтеры

На улице это не имеет принципиального значения, но квикшифтер все равно остается веселой и удобной штукой, и к тому же это легкий способ сделать свой мотоцикл динамичнее. Производители оснащают ими всё, от нейкидов вроде HUSQVARNA Vitpilen 701 до туристических машин вроде BMW K1600, да и сторонних решений полно.

Dynojet предлагает Dynojet Quick Shifter (DQS), работающий в паре с топливными контроллерами. Bazzaz продает комплекты практически для любого байка – вы можете приобрести Quick Shift как отдельный модуль или в составе набора.

Недостатки использования квикшифтера

Некоторые говорят, что квикшифтеры – для ленивых райдеров, но если вы не фанат квикшифтеров, то скорее всего потому, что просто еще ими не пользовались. Они действительно классные. Единственный обоснованный недостаток регулярной езды с квикшифтером заключается в том, что ваши навыки работы со сцеплением и газом могут заржаветь.

-4

Рекомендуем: Как заменить пакет фрикционов сцепления вашего мотоцикла

Кроме того, как и с переключениями без сцепления, мягкость переключений несколько зависит от оборотов двигателя. Некоторые моторы просто не переключаются хорошо на низких оборотах, что делает езду некомфортной. К счастью, большинство афтермаркет-комплектов – таких, как Dynojet Quick Shifter и Bazzaz Quick Shift – позволяют настраивать чувствительность датчика и время прерывания зажигания, так что можно отрегулировать их под себя.

Что насчет переключений вниз и автоматической прогазовки?

Переключение вниз с автоматической прогазовкой (автоблиппинг) – это последнее слово в переключении передач с участием электроники. Как и квикшифтер, автоблиппер позволяет переключаться вниз без сцепления. Он с завода устанавливается на несколько мотоциклов и есть сторонние предложения, но для работы системы байк должен иметь управление газом по проводам (ride-by-wire). Это хитроумная штуковина и, как и квикшифтер, очень прикольная в использовании.

Источник: https://www.webike.com.ru/news/kak-rabotajut-kvikshiftery-i-pochemu-oni-potryasajushhie/