Найти в Дзене

Ваш контент-план НЕ работает

Оглавление

Когда меня спрашивают о том, что публиковать в Insta - я теряюсь. Всё уже придумано за нас и наша задача, как минимум, все это не профакать, а использовать максимально эффективно.

О чем это я?

Про контент-стратегию, которая помогает не рвать волосы на себе (smm-щике и сотрудниках) всякий раз, когда нужно выпускать новый пост. А то и #недайбоже два в день.

Я сейчас не буду останавливаться на том, как важна контент-стратегия. А базируется она, конечно, или на нашей целевой аудитории, которая уже есть и для которой мы работаем. Или на аудитории, которую мы хотим заполучить посредством этой самой стратегии.

Итак, предположим, что мы выяснили ЦА, на которую мы работаем, знаем отлично наш продукт или услугу, и вот нам нужно все это “поженить”, чтобы показать людям не просто “товар лицом”, они и так посмотрят, что им нужно. А показать ЗАЧЕМ им этот товар или услуга нужна.

Я буду жестока, но скажу, что ваш продукт не шипко-то и нужен. Хотя, может я ошибаюсь и у вас такая бомба, что разработчики айфонов сейчас просто замерли, успокаивая мурашки на руках.

Но сейчас такое перенасыщение товарами, услугами, курсами, одеждой, ноготочками, ресничками, бусами ручной работы и даже шоколадками, что сделать аккаунт и ждать, что к вам попрут - не стоит.

Ждать можно, но так можно прождать все самое интересное.

Что делать?

Вариантов работы с контент-стратегией ооооочень много! Правда! Нужно только выбрать свою и идти не сворачивая, чтобы не “смазать” эффект. Если делать “все на всякий случай” и для всех, то вы не заинтересуете ни одних, ни других. И вас все время будет в кошмарах терзать вопрос, что бы такого бомбенного сделать в очередном посте.

Ответ прост “НИ-ЧЕ-ГО”

Давайте просто идти по контент-стратегии

Например, у вас кондитерский магазин. Которых много. А еще он далеко. Так, что хрен доедешь и забежишь просто так. Кстати, даже если магазинчик в проходимом торговом центре, вы уж подавно знаете, что нужно потрудиться, чтобы шли только к вам. Про скидки мы говорить не будем, ок? Ну сколько можно …

Каждый ваш пост должен быть очень “вкусным”, чтобы любая диетчица и сторонница правильного питания захотела попить чайку-кофейку с вашими плюшечками и закусить конфеткой, намазанной шоколадной пастой.

Если ассортимент не уникальный, не стесняйтесь говорить об этом. Точнее молчать.

  • Покажи ситуации, в которых людям вкусно пить чай
  • Как ребенок тянется за конфеткой
  • Как вечером парочка на диване есть печеньки из одной вазочки
  • Как бабушка угощает подружку мармеладом
  • Показывайте начинки в разрезе
  • Сочно и крупным планом

Да, для этого придется списать часть товара и потратиться на фотографа. Но это - гарант, что такого ни у кого не будет.

Кстати, если вы знаете, что ассортимент обширный, как, например, с конфетами и кондитерскими изделиями и что доехать к вам сложно - предложите подписчиками доставку и предложите готовые наборы, чтобы облегчить выбор.

Типа - набор “вечерний чай с подругами”:

-зефир

-трюфели

-орешки в шоколаде

В общем суть вы поняли

Контент-план формируется ЗАРАНЕЕ

Ведь каждый новый пост призван усилить эффект.

-Товар/услуга

-Детали

-Сотрудники

-Клиенты

-Продажа

-История

-Благодарности

И тд

Я часто вижу разочарование на лицах несостоявшихся заказчиков, которые ждут чуда чудесного, что я предложу нечто для плана, что просто бомбанёт. Скорее всего - нет.

И сразу у меня вопрос “ЗАЧЕМ”? Вы хотите выиграть конкурс креатива или продать? Делайте качественно, покажите ваши выгоды и люди придут и без креатива.

Многие просто забывают простую истину:

НОРМАЛЬНО ДЕЛАЙ - НОРМАЛЬНО БУДЕТ

Нееее, многие любят экшн, драйв, продакшн, эмоции. Чтобы ух замутить и страдать, что нихрена не вышло, а так же круто.

Конечно, круто! Круто вам делать все это и чувствовать себя героем книги “99 франков”. С продажами и прибылью - это ничего общего не имеет.

НО!

Вы тут уже подумали, что я скучная и нудная, анти креативная, но я всегда могу предложить и иную стратегию. Которая косвенно будет продажной, а больше имиджевой.

Готовы?

Айда рвать шаблоны и предлагать нестандартный контент для скучного, привычного продукта.

-2

Будьте готовы создавать и отстаивать свой “шок” - контент.

-Лезьте пальцами в еду

-Показывайте, как наманикюренные пальцы царапают мускулистую спину

-Делайте фото ресничек на одном глазу!!! Вы только представьте, какая разница будет бросаться в глаза на одном лице сразу До и После. И решите сами, как лучше. Решили? Тогда звоните и наращивайте “лисичку 2d”

-Показывайте вашу женственную одежду в окружении девушек, одетых в over size

-Если типография - репродукции известных картин на майках и кофейных кружках

-Хотите, чтобы #СЕМАЧКИ покупали гламурные чики - показывайте, как можно с вашими семками пить красиво Prosecco в машине

Я вам треша выдам с лихвой - только будьте готовы отвечать за него Вместе со мной, а не стучать по шапке, когда вам кто-то скажет “да как вам не стыдно, срамота какая”.

Хотите выделиться? Рвите шаблоны ассоциаций с товарами и услугами.

ЧТО УБИВАЕТ КОНТЕНТ-ПЛАН

Лихорадка предложений и нарушение плана. Вам его писали не просто так (я верю в логику и здравый смысл smm-щиков). У людей были план и логика, и зачастую последовательность тоже имеет не последнее значение.

-3

А вам тут сон приснился и вы такие - а давай-ка быстро зафигачим???

А давайте! При условии, что это - адекватно.

Например, ну забыли вы вдруг про день кофе, а у вас кофейня - тогда, конечно! Давайте быстро делать внеплановый материал и сторис.

Но, когда вдруг, в 9 утра мне приходи сообщение от админа ресторана с просьбой разместить пост про акцию типа - утренний кофе бесплатно при заказе омлета…

Ну ребяяяяят! Ну нормально же общались, вы чего?

Причем, даже с обедом врят ли прокатит. Чтобы люди были готовы к такому “нежданчику”, он должен быть регулярным. И люди должны офигевать, как круто заказать на обед будет вдруг не ланч, который они всегда берут, а блюдо дня из вашего кафе по спец цене.

Если же вы вдруг решили провести спонтанную акцию, которая не планируется к повтору, у вас реально должно быть или подписчиков #попойешь или предложение должно рвануть, как осколочная граната, чтобы ранить окружающих на километры вокруг в самое сердечко.

Что думаете?

Идете по плану или с утра терроризируете себя “А чтобы выложить сегодня”