Что лучше, оценивание как в школе или балльно-рейтинговая система?... Чем дольше я учусь в Вузе, тем больше я задумываюсь над этим вопросом.
Предлагаю сначала разобраться что такое «балльно-рейтинговая система». Если говорить простым языком, это накопление баллов в течение семестра. К примеру, за задания можно получить от 10 до 20 баллов, за ответы на семинарах не более 5 баллов и т.д. В конце все эти баллы суммируются и выставляются в зачётку.
В нашем ВУЗе, чтобы получить «5», нужно набрать от 85 и до 100 баллов, «4» - 70-85 баллов, от 50 до 69 баллов – это «3». Всё, что ниже 50, считается незачётом.
Более детально об этой системе можно почитать здесь: https://cyberleninka.ru/article/n/ballno-reytingovaya-sistema-osobennosti-i-praktika-primeneniya . Это не реклама, просто, если у кого-то из читателей возникнет повышенный интерес. Признаюсь честно, пользуюсь сайтом сама, когда выполняю задания, т.к. авторы опираются на уже проверенную литературу и источники.
В этой статье мы с вами не будем говорить о научной стороне, я предлагаю вам посмотреть на это с точки зрения студентки, которая обучалась по двум системам в своё время.
Балльно – рейтинговая система для меня лично очень удобна. Я имею возможность самостоятельно узнать свои баллы и отметки, посчитав их гораздо быстрее, чем в школе. На мой взгляд, это даже упрощает работу преподавателям. Просто суммируешь все баллы и всё.
Перед началом учебного семестра нас ставят в известность про все задания, сколько мы получим за каждое из них. Т.е. я уже заранее знаю, на что иду.
Из трудностей для преподавателей можно назвать только одно - насколько оценить то или иное задание. А потом ещё и доказать, что баллы выставлены верно и учтены все трудности представленного задания.
Также, такая система способна служить мотивацией для всех студентов. У каждого из нас есть желание самоутвердиться, желание показать себя и свои возможности, наша система вполне позволяет это сделать, стоит лишь немного приложить усилий.
Чтобы набрать необходимое количество баллов, необходимо систематически работать. Это позволяет не только хорошо усвоить материал, но и стать специалистом в конкретно интересующей области.
В школе же достаточно заработать три оценки в четверти, иногда там совсем ни к чему систематическое изучение предмета, тем более, если он не интересен.
На мой взгляд, было бы целесообразно ввести такую систему в школах. Увеличился бы уровень знаний учащихся, а также облегчилась бы работа учительского состава.
Если вы согласны со мной, поставьте лайк под этой статьёй. Буду рада любым вашим мыслям, выраженным по этому поводу в комментариях.