Найти тему
Погода в доме

Конгломерат мыслей. Часть десятая.

Финал.

Допускаю, нутром человек понимает, насколько сильно отрешился от самого себя. Где-то глубоко принимает тот факт, что собственноручно закрылся от мира, дабы не понимать насколько низко пал в погоне за всеми чуждыми и навязанными ему целями извне. Эмоциональность, уравновешенность, логичность стали настолько чуждыми, что занимают на плоскости реальности беспрецедентно взаимоисключающие положения. Но чувства и эмоции нельзя подавить до конца, как бы не был низок человек, он им остается, хоть на доли процентов. Проявление чувств, эмоций, сильной приверженности, трактуется как слабость и какое-либо ребячество, кардинально противопоставляя к возрасту – «тебе бы уже пора стать взрослым» или что-то такое. Несомненно, я имею ввиду здравые чувства, не обусловленные какими-либо патологическими акцентуациями личности.

Ведь по большей части стали относиться к друг другу как к товарам потребления.

«Люди слышат, но не слушают. Смотрят, но не видят. Знают, но не понимают» Б. Вербер

Это фундаментальная проблема отношений в обществе, а именно в «капиталистическом» обществе. Наплевательское отношение друг к другу детерминировано рыночной ориентацией общества. Тенденция к товарообороту всего, имеет свои плачевные последствия. Я очередной раз привожу в пример межличностные отношения, т.к. о взаимозаменяемости вещей можно уже и не говорить. Сейчас набирает оборот инфляционная составляющая в отношениях между людьми. Которая ведет за собой каскад потерь: в виде неуважения, утрата ценности к личности и чувствам субъекта. И мой личный прогноз заключается - в деноминации межличностных отношений. Иными словами, запрос на удовлетворения тех или иных потребностей будет только расти. Стимул должен быть погашен более экстравагантным раздражителем. В противном случае ждет не востребованность на рынке. И то чего раньше хватало: внимания, обаяния, слов, подарков, эмоций(раздражителей) в дальнейшем будут нужны новые.

Пусть и понимаем, что это все неприемлемо, ведь есть честь, совесть, любовь. Мы можем красноречиво описать все вышеперечисленные чувства и качества и даже кому-то может казаться, дескать, соответствует этому. Но так ли? Надеюсь такое и присутствует в наших жизнях, но меня никак не покидает ощущение того - словно пласт каких-то фундаментальных основ, правил и норм вымыто из сознания человека. Как дом, лишенный прочного фундамента, а его все хотят построить выше и выше – крах неминуем если фундамент посредственный. Лучше разрушить и по крупицам построить – новый, цельный, прочный и стойкий дом. Дом, в котором будет жить твоя душа.

В столь высокоинформированном пространстве, не можем понять, где стоит внимать, а где напротив игнорировать информацию. Потеряв тем самым способность к сортировке важного и нет. Как часто вам приходилось ощущать красоту природы, места в котором пребываете? Я не имею ввиду места прилетев на отдых, а места в которых вы проводите основную часть своей жизни. Часто ли обращали внимание на проходящие мимо облака, рассветы и закаты, как красиво выстрижен газон и убраны улицы, как родители весело проводят время со своим ребенком.

«Надеюсь никто меня не устыдит за столь примитивные и одновременно приторные примеры, ха-ха»

Все это в себе нужно хранить и беречь – это один из привкусов жизни. Размышляя о становлении человека как личности. О процессе его становления. Возникает воображаемый график гармонического колебания. Попытаюсь объяснить.

Я уже писал о том, что человек начинает свой путь в утробе матери. Будем принимать это за некую точку в системе координат x,t с отрицательным значением по оси t которая показывает степень становления человека во времени Знак по оси x показывает восходящий или нисходящий потенциал в те или иные отрезки времени. Ведь встречаются примеры как в регрессе, так и в прогрессе личности. И это характеристика будет варьироваться, т.к. каждому свойственны ошибки и промахи.

И показательной характеристикой его развития будет прогрессивное стремление к положительному знаку по обеим осям.

Человека здравомыслящего, лишенного разного рода явных акцентуаций личности, так или иначе вначале своего пути зависим от своего родителя (в основном это мать) и по мере взросления, пополнения жизненного опыта человек развивается. Обретая свои моральные устои (пиковые значения положительного полупериода), СЛЕДОВАТЕЛЬНО - НЕЗАВИСИМОСТЬ, СЛЕДОВАТЕЛЬНО -СВОБОДУ от «инцестуальных отношений». И вот здесь я бы сказал человек преодолевает нулевую отметку - точку 0,0 (напоминаю об условности). Именно в этой точке человек приобретает потенцию к созиданию и силу, направленную на мудрое взаимодействие с миром, лишенных разных нарциссических тенденций и скрытых деструктивных явлений. Реализуется этот потенциал, как не звучит парадоксально, посредством единства с миром. При учете достижения единства изначально с собой - точка 0,0. Здесь я имею в виду, единство так же со своим окружением, родственниками и миром в целом. Причем постепенным. Это как итерация без зацикливания. (Крайне идеализированный пример)

Конформист сидит в своей группе и его «Я» заменено на «МЫ». Он никак не является личностью и пока процесс развития самосознания не придёт к уровню «я есмь Я» он не сможет быть един с собой и миром.

Ставить все под сомнение, но не тонуть в бесконечных размышлениях. Такие крайности повсюду. Пожалуй, согласуется с этой мыслью буддизм.

Будда указывал, что принимать его учение необходимо только посредством проверки через собственный опыт: «Не принимайте моё учение просто из веры или из уважения ко мне. Подобно тому, как купец на базаре при покупке золота проверяет его: нагревает, плавит, режет — чтобы убедиться в его подлинности, также проверяйте и моё учение, и только убедившись в его истинности, принимайте его.

Сохранить адекватный консерватизм и развивать избирательность. Чтобы стать личностью нужно брать лучшее, а не новое. Потребляя ничтожную информацию человек и становится таковым. Человек, то что он потребляет. Так сможет сохранить и развить собственную целостность и направить свою потенцию на созидательные начала. Развиваться в обществе и в то же время, быть самодостаточной единицей. Быть одному, но открытому ко всему миру.

И вот этот, казалось бы, парадокс, я бы назвал – дихотомией жизни. Или говоря более простым языком – сочетать в себе крайности.

Конец.

Часть первая.

Часть вторая.

Часть третья.

Часть четвёртая.

Часть Пятая.

Часть шестая.

Часть седьмая.

Часть восьмая.

Часть девятая.