Найти тему

Лед и пламя

Здесь речь пойдет о французских анисовых аперитивах. Лично я их обожаю. На рынке, собственно, их осталось два.

Это Перно

-2

И Рикар

-3

Все это вместе называется "пастис". Вероятно, существуют большие группы приверженцев к той или иной марке. Я, увы, никакой разницы не вижу. Классический вариант подачи, это напиток в высоком стакане, отдельно лед и отдельно вода. Ты сам смешиваешь в необходимой тебе пропорции. Иногда, умники бармены, смешивают сами. Вот это я терпеть не могу!

Что ж, а теперь лирическая цитата из одного моего текста, из которой вы поймете об этом напитке абсолютно все) Приятного прочтения!

- Вам нравиться пить Перно?

- Мне? - удивленно переспросил бармен

- А что кроме нас есть еще кто ни будь?

- Нравиться – протянул бармен

- Тогда у меня к вам два вопроса.

- Слушаю, сэр

«Пришел в себя», подумал я и продолжал.

- Вопрос первый. Как вас зовут?

- Вы хотите знать мое полное имя сэр?

Вот тут уже пришло время мне замешкаться. Справившись с неожиданностью, я промямлил – Именно полное.

- Меня зовут Брае Изумбах Абсет Кирилло Турин Дымбоу Скоид Марше.

Брае Изумбах Абсет Кирилло Турин Дымбоу Скоид Марше задумчиво повторил я про себя. Брае – похоже на бра. Изумбах – на изумруд, для мужчины не очень. Абсет – азбест какой-то. Кирилло, вообще как Кирилл. Турин – похоже есть такой город в Италии. Про человека парохода читал, но вот человек город, это уж слишком. Дымбоу – что-то знакомое, но ассоциативно то ли дым, то ли «дам в лоб». Скоид – вообще на скот похоже. Остается Марше. Что ж не плохо.

- Дорогой Марше. Позволите мне вас так называть?

- Если вам это нравиться, сэр.

- Нравиться. Итак, дорогой, Марше. Вопрос номер два звучит следующим образом. Как бы вы, человек, которому нравится пить перно, охарактеризовали человеку не единожды не пробовавшего этого великолепного напитка?

- Господин бывал в Париже? – вежливо уточнил Марше.

- Нет. Никогда.

- Хорошо. Тогда так. Вкус этого напиток настолько дерзок и непривычен, как дерзки и непривычны мысли человека достигшего среднего возраста и размышляющего, о симпатичной двадцатилетней особе подавшей ему явные знаки внимания.

- Звучит весьма понятно, вот только опасаюсь, что в мои неполные тридцать я не могу оценить всю глубину вашей философской сентенции. Вы можете налить мне перно и понадеяться на мою скороспелую сообразительность, а можете пояснить, ибо, как я смею предположить вы перешли средний рубеж вашего земного странствия. Впрочем, и в этом варианте налить в конце концов придется.

- Видите ли, сэр. У человека среднего возраста уже не такая завышенная самооценка, как в юности. Но это лишь с одной стороны. С другой же стороны, он многого достиг и многое познал. Таким образом, его самооценка в фундаментальном смысле стала выше. Размышляя о знаках оказанного ему внимания, он не думает о том, что его внешность настолько неотразима, что девушки не смотря на возраст, мгновенно влюбляется. При этом он глубоко осознает, что обладает внутренней уверенностью и харизмой, чтобы привлечь неподдельное внимание любой симпатичной девушки. Но он не так глуп, чтобы не понимать возможность внимания за деньги. Вместе с тем, он все же верит в то, что не только деньги есть причина этих знаков. Весь этот компот непрерывно переваривается в нем, и верх берет попеременно искренность неотразимого мужчины и цинизм сорокалетнего плейбоя. Однако, смею вам заметить, что вы заблуждаетесь по поводу моего возраста. Я немногим младше вас. Что же до перно, то моим ассоциациям больше способствовал не возраст, а с детства развитое воображение. К тому же, я бывал в Париже. – добавил он с легкой ноткой грусти.

- А это действительно важно?

- О, да. Но это ощущение вы добавите к себе позже, когда посетите этот потрясающий город. Если я удовлетворил ваше любопытство, позвольте и мне один вопрос?

- Сделайте милость.

- Почему вы, человек никогда не пробовавший перно, уверены, что оно у нас есть?

- О, это элементарно! Я помню из школьной программы, что Сиргвидония была французской колонией. Я допускаю, что годы колониализма были не самыми счастливыми в истории страны. Допускаю, также как следствие, что граждане не любят цвета французского флага, ненавидят французских поэтов и так далее. Но вот что бы отказаться от выпивки любимой несколькими поколениями предков? Дудки! А французы, как известно, любят французское вино. Но в силу удаленности вашей страны, транспортировка и хранение его были затруднительны. Коньяк. Однако, это напиток далеко не массовый и не дешевый. И перно! Не очень дорого, вполне транспортабельно, и как мне кажется освежает. Есть логика в моем ответе?

- Стопроцентная! Поскольку, сэр, у вас сегодня в некотором роде знаменательный день. Ведь вы откроете для себя неизведанное, а такое происходит с человеком не каждый день.

- Ага, если этот человек не занимается бизнесом и не живет в Москве в наше время. – перебил я его.

- И все же, - продолжал Марше. – позвольте пояснить вам какие имеются способы употребления этого напитка. Вот только не заболтал ли я вас?

- Отнюдь. Мне очень интересно. Обычно я не трачу столько времени на заказ аперитива, но сегодня готов потерпеть еще, причем, заметьте, с удовольствием.

- Хорошо. И все же, может быть мартини?

- А что, такая длинная лекция?

- Или Кампари? Должно быть у вас был длинный день.

- Длинный день…как вы это точно и тактично сказали. Именно длинный… Но нет! Я полагаю, это было бы предательством! Говорить о перно и выпить кампари! Мы в Москве весьма диковатые, особенно если к нам не привыкнуть. Но предать вот так, на ровном месте?! Увольте!

- Окей! Обычно перно подается в длинном узком стакане. Наливается примерно на два пальца. Вот.

Он поставил передо мной узкий коктейльный стакан, и налил в него на два пальца светло коричневой, немного маслянистой жидкости.

- В стакан добавляется пару кусочков льда.

Он бросил лед в стакан, а я заворожено стал наблюдать химическую реакцию. Там, где напиток соприкасался со льдом, жидкость становилась матовой, потом светлела, и наконец становилась желтоватой.

- К напитку подается кувшин с обычной водой. Иногда бармен самостоятельно добавляет немного воды в стакан, вот как я сейчас. Откровенно говоря, я это не люблю. Мне кажется, человек сам должен решать, что и насколько необходимо разбавить.

- О, здесь я с вами согласен!

- Наверное такие люди, как мы с вами и изобрели второй способ употребления перно. Действительно, это должно быть именно так! Второй способ, это заказать перно, причем во избежание ошибки, сразу двойную порцию. И попросить принести напиток с большим количеством льда. Не у кого не поднимется рука налить двойную порцию в высокий узкий стакан. Получив, такой заказ, бармен снисходительно хмыкает, вот как я сейчас. – Марше хмыкнул, причем вышло это у него довольно ядовито. – берет толстый стакан для виски. Набивает стакан льдом и наливает перно. Видите места для воды крайне мало, и нужно быть полным дебилом что бы налить сюда еще и воду. Вам, конечно, принесут и кувшин с водой, но сделают это, вероятней всего, от растерянности. Итак, какой из способов вам больше по душе?

- А вам? - ответил я вопросом на вопрос.

- Дело тут не во мне, а в вас. И кстати, я первый спросил.

- Второй способ мне нравиться больше.

- Позволите узнать почему?

- Попробую объяснить. У меня лишь есть одно уточнение. Кто ни будь пьет перно чистым? Без воды и безо льда.

- Кто ни будь наверняка так и делает. В нашем мире возможно все. Однако, мне не приходилось слышать, о чем ни будь подобном.

- То есть, если это и есть, то не более чем исключение? – уточнил я и увидев утвердительный кивок Марше, продолжал. – Мне понравился способ номер два по следующим причинам: во-первых, невысокий височный стакан тяжелого стекла держать в руках приятней, чем любой иной; во-вторых, реакция напитка со льдом происходит медленней чем с водой и этим действом можно любоваться; и наконец в-третьих, во втором способе перно в два раза больше.

- Браво! Тогда вот ваше первое перно в жизни. – Бармен немного подвинул стакан в мою сторону.

- Выпьете со мной, уважаемый лектор? – спросил я, бережно отрывая от стола тяжелый стакан.

- С удовольствием.

Мы качнули стаканы на встречу друг другу и я сделал первый и робкий глоток. Нет, я не был полным лохом, чтобы не знать что меня ожидает. Пивал я до этого и раку и узо. Ждал анисового вкуса. И дождался. Пряный анис, распространялся в моем организме медленно и степенно. Я представил себе куст цветущего аниса, который внезапно оказался посреди морозной сибирской зимы. В лесу, где строго и тонко пахнет сосновой смолой, снегом, морозцем, и вдруг тончайший запах аниса! И лес замер, перестали говорить между собой деревья, затих ветер, даже птицы замолчали. Это было как сон.

- О чем вы подумали? – прервал мои ощущения Марше?

- О зиме, о лесе, о Сибири.

- Мне почему-то что-то такое и показалось...

Читайте и подписывайтесь.

Спасибо, что дочитали))