Найти тему
Анатомия Трендов

Не сахарные времена. Рассказ

Все персонажи и события этого рассказа являются вымышленными.

Картинка с взята с Pixabay
Картинка с взята с Pixabay

Как же она ненавидела тетю, которая заставляла ее заниматься этой гадостью! И мать, которая не могла ее защитить и с молчаливым согласием позволяла вытаскивать ее из постели в пять утра и отправлять на столь ненавистную работу. Как же ей было стыдно! И страшно, что ее увидят здесь знакомые. Хорошо, что все это происходило не в ее родном городе, а в деревне, в гостях у бабушки. По крайней мере не было шанса нарваться на издевки одноклассников.

Девочка-подросток, с растрёпанными длинными волосами, в которые она прятала лицо при приближении людей, стояла на отведенном ей месте и размышляла. А могла ли она вообще отказаться от поездки в деревню? Нет, других вариантов у нее не было. Отец никогда не приглашал ее провести лето с его семьей, а мать ежегодно мчалась помогать бабушке на ее огромной «плантации». «Нашли себе рабыню Изауру!» - с жалостью к себе думала она. Но работа в огороде, не так сильно выбивала почву из-под ног у городской девочки, как эта, последняя каторга.

Мужчина с улыбкой подошел к растрепанной хрупкой брюнетке и прервал ее мысли. Она вся внутри сжалась, на лице ее отразился отвращение и стыд. Мужчина о чем-то спросил ее, но из-за звона в ушах она ничего не услышала. Он еще полминуты постоял рядом, развернулся и ушел. Она перевела дух. Но сколько их еще подойдет таких за день?

Вечером дома она рыдала без остановки. Из-за закрытой двери кухни она слышала, как бабушка, своим мягким, но твердым голосом уговаривала и успокаивала разбушевавшуюся тетю.

***

В 8 утра рынок маленького города жужжал, как пчелиный улей. В продуктовых рядах люди с тележками толкались, перекрикивали друг друга, пробовали творог, угощались медом. В рядах с одеждой и обувью ажиотажа было меньше, но и пусто тут не было.

За прилавком с мужскими шляпами стояла девочка-подросток, с недовольным лицом. На вопросы покупателей она отвечала неприветливо и односложно, а иногда совсем зависала, как компьютер при перезагрузке, и просто пристально и странно смотрела на подошедших и молчала.

Тетушки-торговки за соседними прилавками, первое время старались помочь ей, как могли. Хвалили ее товар, подсказывали цены, отвечали на вопросы. Но, как только девочка поднимала на заинтересованного покупателя глаза, последнему становилось настолько не по себе, что он старался побыстрее уйти, так ничего и не купив.

К середине дня и эти добрые самаритянки бросили гиблое дело: помогать этой буке – только время и силы свои терять.

Картинка взята с Pixabay
Картинка взята с Pixabay

К вечеру, когда людской поток пошел на убыль и продавцы начали собираться, к девочки подошла ухоженная хорошо одетая блондинка с модной прической. Она помогла нервному подростку собрать с прилавка шляпы в коробки, погрузила их в большие клетчатые сумки и понесла куда-то в противоположную часть рынка. Девочка поплелась за ней.

***

Обычно такие теплые вечера, как сегодняшний, вся семья проводила во дворе за большим столом: пили чай с абрикосовым варением и миндальными косточками, играли в лото, используя для ставок пуговки, болтали и смеялись. Но сегодня во дворе было темно и пусто, в доме кто-то рыдал навзрыд, а в летней кухне ругались.

-Мама, ну как ты не понимаешь, - возмущенно говорила голубоглазая блондинка с модной прической маленькой старушечке, сидящей напротив нее, - если их не приучать к труду, они так и вырастут трутнями и тунеядцами!

- Олечка, милая, но Надя не отказывается от работы в огороде, всегда быстро воду принесет, если ее попросишь, с готовкой помогает, - пыталась успокоить разбушевавшуюся дочь седая женщина.

- И что же она такой скандал устроила сейчас, если она такая золотая, - язвительно спросила Ольга.

- Пойми, Наде сложно, у нее переходный возраст, а в этом возрасте все проблемы кажутся гигантскими, а сложности непреодолимыми, -постаралась защитить свою дочь Вера, -У нее действительно жизнь не сахар: Иван нам деньгами почти не помогает, зарплата у меня сейчас мизерная, а в Надиной школе учатся одни богатенькие детки. Среди них торговля на рынке считается верхом неприличия и унижения. Вот она и нервничает.

- А у меня сейчас значит жизнь – сахар? – горько усмехнулась Ольга. – Вспомни, как мы жили раньше. Сколько подарков, красивой одежды я твоей неблагодарной привозила. В Ригу на Новый Год вас возила. А теперь что? Все наши накопления обесценились, продукты по талонам, а зарплату мужу на фабрике выдают шляпами: хотите продавайте, не хотите жуйте качественный фетр. Думаете мне, начальнику отдела, приятно на рынке торговать?

- Оля, мы все сейчас в одной лодке, - мягко погладила по руке блондинку старушка, - Хорошо, что у меня огород остался, как-нибудь выживем и детей прокормим.

От прикосновений матери гнев начал покидать разгоряченную голову голубоглазой женщины.

- Я же, как лучше хотела, несколько точек сразу занять, чтобы побыстрее все продать и деньги получить. На эти деньги мы и твоей Наде мясо покупаем, Вера, - грустно, сожалея за свой гнев, обратилась Ольга к сестре.

Вера покраснела. Она-то все понимала и была очень благодарна родне за материальную помощь и поддержку в эти непростые времена.

-Ты девочку оставь дома завтра, - продолжала старушка, - Не понимает она пока наших взрослых проблем. Только нервничает зря. А толку от нее на рынке все равно ноль. Она еще немного повзрослеет и все измениться.

На следующее утро Ольга ушла на рынок одна.

***

Через год, поумневшая пятнадцатилетняя Надя пошла подрабатывать уборщицей, чтобы хоть как-то помочь семье в эти «не сахарные» времена.

БУДУ БЛАГОДАРНА ЗА ВАШИ ЛАЙКИ И РЕПОСТЫ.
И не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить следующие статьи.