Найти в Дзене
Андрей Прохоров

Правила вождения в темное время суток. Какие ошибки делают водители ночью, которые приводят к авариям (ДТП)?

5 роковых ошибок водителей при езде в темное время суток.
5 роковых ошибок водителей при езде в темное время суток.

Большинство аварий происходит зимой, в темное время суток. Это понятно, ведь в зимний мороз дорожное покрытие скользкое, а в темное время снижается радиус обзора, водителю труднее оценить дорожную обстановку и успеть среагировать. Многие водители совершают одни и те же ошибки, которые часто становятся роковыми.

Как проехать на грузовике в Москву знают здесь https://pass-moscow.ru/

Попробуем разобраться, как свести риск аварии к минимуму и на что обратить особое внимание при движении в темное время суток.

1. Грязные фары и лобовое стекло.
Когда к темноте за окном присоединяются плохо работающие стеклоочистители, особенно во время снегопада или дождя, ситуация становится катастрофической. Дворники должны быть всегда исправны и выполнять свою функцию безупречно! Лучше всегда протирать лобовое стекло перед выездом, заливать в бачок стеклоомывателя специальные жидкости с моющим эффектом, «незамерзайку» в мороз. То же самое касается фар, которые всегда должны быть чистыми, без запотевания и трещин.

2. Экстремальные, легкомысленные обгоны.
Эту ошибку совершают в любое время, но на зимней трассе в ночное время это особенно выражено! Если имеются хоть малейшие сомнения в безопасности обгона, стоит подождать и убедиться в отсутствии угрозы. Никогда не стоит выполнять обгон в темное время суток на повороте, в незнакомом месте, под уклоном. Дорожная ситуация может измениться в любой момент и там, где днем можно заранее заметить опасность, ночью может произойти катастрофа! Нет никакой гарантии, что из-за поворота не выскочит встречный автомобиль!

3. Особенности езды в сумерках.
Очень много аварий происходит в сумерки. Опасность кроется как в рассветное, так и в вечернее время – водители либо еще не включают, либо спешат выключить фары, тени удлиняются, становится труднее быстро определять размеры объектов и расстояние до них. В утреннее время водитель наиболее подвержен сонливости, становится невнимательным, теряет концентрацию.

4. Неверная интерпретация дорожной обстановки, просчеты в оценке расстояния.
В темное время суток ориентироваться на дороге весьма затруднительно. Весьма проблематично контролировать происходящее сбоку и сзади автомобиля, оценивать расстояние до соседних и встречных авто, их скорость. Мешает оценить расстояние и слепит встречный свет фар, особенно дальних. Порой водитель думает, что расстояние до встречного автомобиля велико, а эта иллюзия обусловлена светом фар, часто большого грузовика, под который и влетает встречный автомобиль.

5. Ослепление фарами встречного авто.
Если водитель встречного авто вовремя не переключил свет на ближний, водитель может на время потерять зрение! Чтобы не быть ослепленным, специалисты советуют отводить глаза, прищуриваться, смотреть на обочину, пока встречное авто не сменит режим освещения. При этом желательно запомнить максимум дорожных нюансов, чтобы при ослеплении вовремя среагировать. Нельзя также самому забывать переключаться на ближний свет, чтобы не доставлять неудобств встречным водителям.

Выходит, ночью и в сумерки водителям следует быть особо бдительными. В дорогу лучше отправляться выспавшимся и отдохнувшим, перед выездом обязательно проверять исправность фар, электронного оборудования. Специалисты советуют думать как за себя, так и за других участников дорожного движения. Помните, что ваша жизнь и здоровье в ваших руках!