Чек-лист полезен для начинающих и подходит всем сферам бизнеса. Даже если у вас нет официально зарегистрированного юрлица (ООО, ИП), вы можете быстро продвинуть своё дело. И создать репутацию в первый же месяц существования — на самом старте. Без вложений денег.
Это не инструкция и не рецепт как сделать.
Именно чек-лист с небольшими комментариями, пройдя по которому один раз, вы сможете отметить «сделано». Лист можно бесконечно дополнять.
Вместо вступления.
Чтобы вас заметили в интернете, вы там должны быть.
Перед тем, как появиться вашему делу в сети, желательно проверить, как представлены ближайшие конкуренты, и заодно подумать, кто ваши клиенты и по каким “ключевым словам” смогут найти вашу компанию.
Ключевое слово — это тот вопрос, который пользователь задаёт поисковой системе. Например, круглосуточная булочная в Пскове. Зная самый популярный поисковый запрос и соотнеся его со своим делом, вы можете добавить пару слов в название своих интернет-представительств. Например, назвать группу Вконтакте или аккаунт в другой соцсети не просто «Пышечка», а «Круглосуточная булочная «Пышечка». Это и позиционирование и способ быть на виду.
Важно, чтобы название вашей компании было релевантно тому, что ищут люди в сети, потому что от этого зависит, будут ли вас вообще находить.
Итак, сам чек-лист:
- Название, соответствующее ожиданиям клиентов.
Проверить популярные поисковые запросы через https://wordstat.yandex.ru/ или другой сервис и составить несколько вариантов названий, включающих ключевые слова. - Сайт.
Собрать эффектный одностраничник о своём продукте и для приёма заказов можно за 2-3 часа в любом конструкторе сайтов, например, в Тильде (есть бесплатный тариф, работает даже без регистрации домена, встроена своя CRM и аналитика, подключается метрика и пиксели соцсетей).
Да, часто он не нужен для продаж, но для формирования имиджа полезен даже элементарный лендинг с рассказом о вашем деле. - Регистрация в онлайн-справочниках:
Яндекс.Справочник https://yandex.ru/sprav/companies
Гугл Мой Бизнес https://business.google.com/
2Гис https://2gis.ru
У каждого из этих справочников есть страница с отзывами для вашей компании, что также работает на ваш имидж.
Добавьте список местными базами, блогами и досками объявлений вашего города, естественно, со ссылками на сайт. Поисковикам нравится, когда на ваш сайт стоят ссылки в бизнес-справочниках. А людям нравится, когда вы есть там, где вас ищут. - Группа Вконтакте и аккаунт в соцсети, в которой максимально активны ваши клиенты.
У ВК есть огромное преимущество — страницы сообществ и обсуждений отлично и почти моментально индексируются поисковиками. И если следовать единой стратегии, можно в результатах поиска занять сразу несколько позиций, что повысит доверие.
А если загрузить в Ютуб или ВК пару видео и в названии указать вашу компанию, то в поисковиках эти видео также появятся вместе с другими результатами о вас. Видео не обязательно должны быть профессиональными, даже слайд-шоу подойдёт. Значение имеет описание видео. - Аккаунты в сервисах, позволяющие привлечь внимание.
Например, полный набор на Яндексе: Я.Кью, Я.Коллекции (создайте пару десятков картинок по вашей тематике), Я.Услуги (здесь можно ловить клиентов), Я.Дзен.
Блоги можно завести на VC и Sparke, создать канал в Телеграме и т.д. - СМИ: Pressfeed и другие ресурсы с запросами журналистов.
Через такие сервисы вы можете публиковать статьи и отвечать как специалист на запросы журналистов, естественно, с упоминанием своей компании. Например, в Прессфид поступает около сотни запросов в день от журналистов, обязательно найдётся тот, на который вы ответите. - Экспертное мнение в комментариях.
Вступите в несколько сообществ в соцсетях, в которых вы можете проявить себя как эксперт (вы же эксперт в своём деле), и регулярно комментируйте посты авторов. Вас быстро заметят читатели сообществ и сами авторы. Хороший способ партизанского маркетинга и получения заказов. - Регулярные публикации статьей (постов, заметок) с упоминанием о себе (название компании, ссылка) везде, где можно публиковать.
Например.
Если раз в 2 дня делать 1 публикацию: - на сайте
- в группе ВК
- в Инстаграмме
- в Дзене
- в Яндекс Справочнике (там есть раздел публикаций, в которых можно вставлять ссылки)
- в двух-трёх сообществах ВК
За первый месяц вы получите более 120 полезных публикаций о себе, которые будут работать на ваше имя. И это не предел.
Посты и впечатляющие описания бизнеса для объявлений можно готовить самостоятельно, а можно нанять специалистов.
В карусели — примеры с подписями.
*********************************
Не уходите, ниже — бонус!
Всем тексты за счёт заведения!
Сильный коммерческий текст для вашего бизнеса по вашей цене!
Вам нужны живые, убедительные и вовлекающие тексты? Их есть у нас!
Напишем за 1 сутки:
— Страницу для сайта о компании, об услуге или товаре
— Описание продукта
— Деловое письмо или письмо для рекламной рассылки
— Пост для соцсети
— Коммерческое предложение или пресс-релиз
Как получить текст?
- Сегодня отправляете задание в сообщения vk.me/temper_text с пометкой «Бонус» (если не знаете, как сформулировать задание, мы поможем)
- Завтра получаете готовый текст и оплачиваете после прочтения
Сколько стоит такой текст?
Столько, сколько считаете нужным. Ровно столько, насколько текст соответствует вашим ожиданиям и насколько он убедителен.
Условия:
Один текст для одного клиента,
объём текста — достаточный для решения задачи, мы не считаем количество знаков, если нет технического ограничения,
исправления без оплаты не вносятся,
разрешение на публикацию текста предоставляется после оплаты,
оплата только через VK Pay или на карту.
Вопросы ждём в комментариях или в сообщения — vk.me/temper_text