Крупные горнодобывающие компании, которые опираются на местную рабочую силу или работают вблизи отдаленных населенных пунктов, незамедлительно предприняли необходимые действия для того, чтобы обуздать распространение коронавируса и избежать кризиса в области общественного здравоохранения, который может серьезно навредить их деловой репутации.
Автор: Тимофей Лапин
От австралийской глубинки до арктической пустыни Канады и горных хребтов Анд - глобальные горнодобывающие компании изменяют порядок своей работы, чтобы остановить распространение пандемии коронавируса.
Инвесторы уже оценивают целесообразность своих вложений в горнодобывающие компании из-за их негативного воздействия на окружающую среду и изменение климата, и серьезная вспышка COVID-19 среди местных жителей вблизи горнодобывающих предприятий может ещё больше заставить их пересмотреть свои инвестиционные решения.
Норвежский фонд благосостояния занес в черный список некоторые крупнейшие горнодобывающие компании мира на прошлой неделе из-за выбросов углекислого газа. EY оценила социальное лицензирование горнодобывающих компаний как наибольший риск для отрасли за последние два года.
В Австралии горнодобывающие компании являются одними из крупнейших работодателей для аборигенов, у которых средняя продолжительность жизни почти на 10 лет короче, чем у других австралийцев, они могут подвергаться повышенному риску заболеваний сердца и почек, а также диабетом.
Горнодобывающие компании, как правило, отправляют сотрудников из крупных городов для работы в отдаленных районах, практикуя подход, известный как FIFO (fly in fly out), вахтовый метод.
Компания South32 заявила, что она строго отделила персонал FIFO на своем марганцевом руднике GEMCO в северной Австралии от местных рабочих, в число которых входят местные жители Анинидилаква в Грооте-Эйландте, и ожидает, что эти меры будут действовать в течение нескольких месяцев.
«Мы работаем в непосредственной близости от нескольких коренных общин, в которых есть уязвимые люди. Очень важно, чтобы все поняли это правильно», - сказала Джо-Энн Скарини, вице-президент по трудоустройству на руднике.
В Австралии, которая является одной из стран, наиболее успешных в борьбе с распространением COVID-19, на 20 мая было зарегистрировано чуть более 7000 случаев инфицирования и 99 смертей.
Из-за риска для людей с сопутствующими проблемами со здоровьем, австралийский горнодобывающий гигант BHP заставил всех сотрудников старше 65 лет работать на дому. Этот возраст снижен до 50 лет для работников с более высокой степенью риска, таких как аборигены и жители островов Торресова пролива. Компания попросила всех своих подрядчиков сделать то же самое.
«(Мы) активно поощряем их предпринять шаги, которые мы предпринимаем для поддержки наших сотрудников с высоким риском во время пандемии COVID-19», - говорится в заявлении BHP.
Rival Rio Tinto проводит аналогичную политику, а также берет анализы крови на антитела и проверяет температуру у работников перед тем, как они отправляются в отдаленные районы, чтобы снизить риск заражения.
Исполнительный директор Fortescue Элизабет Гейнс заявила, что австралийская компания по добыче железной руды оценивает состояние здоровья своих работников на индивидуальной основе, а не сосредотачивается на группах внутри своего персонала.
На арктической территории Канады в Нунавуте, преимущественно коренном регионе, в основном состоящем из инуитов, горнодобывающие компании замедлили свою деятельность, чтобы ограничить риск вспышки эпидемии.
Золотодобытчик Agnico Eagle, крупнейший частный работодатель Нунавута, отправил по домам своих сотрудников из числа местного населения, которые составляют около пятой части его 2500-тысячных трудовых ресурсов, прежде чем свернуть операции и остановить разведку.
В Перу MMG Ltd предоставила пакеты с едой и средствами гигиены для 6000 семей в регионе Апуримак вокруг своего огромного медного рудника Лас-Бамбас в Андах, чтобы отговорить их от поездки в город за покупками из-за возможной угрозы заражения населения.
Представитель австралийской добывающей компании сообщила, что в Лас-Бамбасе не было подтвержденных случаев коронавируса.
Однако произошла вспышка COVID-19 на шахте Antamina в Перу, принадлежащей BHP и транснациональной компании по торговле сырьевыми товарами Glencore. Более 200 случаев были обнаружены в апреле во время тестирования персонала и подрядчиков, добыча была остановлена.
Аналитики по инвестициям в области охраны окружающей среды и социальной сферы (ESG) говорят, что они пристально наблюдают за горнодобывающими компаниями, чтобы отследить, как те справляются с кризисом коронавируса, учитывая потенциальные риски для деловой репутации.
«Вспышка болезни привела бы к дальнейшему изучению реакции горнодобывающей отрасли на COVID-19 со стороны местных властей и гражданского общества, - сказал Зигги Ю, инвестиционный аналитик ESG в Aberdeen Standard Investments, которая владеет акциями горнодобывающих компаний. - В случае серьезной вспышки мы проведем оценку как ее финансового, так и социального воздействия и учтем это в наших инвестиционных решениях», - сказал он.
Пол Митчелл, эксперт в области горнодобывающей промышленности и металлургии в EY, сказал, что культура безопасности труда в горнодобывающих компаниях помогла остановить распространение коронавируса.
«Это правда, что в последние годы бренд горнодобывающей отрасли пострадал, - сказал он. - Когда мы говорим о безопасности в наши дни, мы говорим о нулевом вреде, поэтому речь идет не о несчастных случаях, а о здоровье и благополучии».
В канадском Оджибвее Дункан Мичано из Pic River First Nation сказал, что Barrick Gold продолжал платить работникам на шахте Хемло после того, как месторождения в Онтарио закрылись на несколько недель в апреле для защиты от пандемии.
Члены сообщества, которые работали на шахте, были расстроены, что им не предложили остаться дома без потери зарплаты, сказал он.
«Мы пытались полностью закрыть (шахту), но у нас нет никаких законных средств для этого, - сказал Мичано. - Провинция объявила это жизненно важной деятельностью, чтобы они могли делать то, что хотят».
Для некоторых работников из числа коренного населения прекращение работы невозможно. «Коренная народностьь талтан в канадской провинции Британская Колумбия решила сотрудничать с австралийской компанией Newcrest Mining, чтобы сохранить открытым медно-золотодобывающий рудник Red Chris», - сказал Чад Дэй, президент центрального правительства Талтана.
По словам Дэя, были опасения, что остановка приведет к тому, что 120 местных жителей останутся без работы, что усугубит социальные проблемы. «Это было непростое решение», - отметил он.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
Mining companies rush to shield indigenous communities from coronavirus (Reuters)