(Solomon Kane, 2009, Франция)
Что ж, ещё один хрестоматийный пример того, как, даже с целым раскладом козырей в руках, можно прос... прошляпить все полимеры и обратить в дырку от бублика 45 миллионов долларов.
Именно такое денежно-творческое фиаско накрыло режиссёра М. Дж. Бассетта (или Бассетт - у него/неё в паспорте всё сложно, как и у сестробратьев Вачовски), когда он решил замахнуться на культового Роберта нашего И. Говарда. А точнее на его цикл неКонанических рассказов о другом крутыше с длинноклинковым оружием, мочителе всякой нечисти - Соломоне Кейне.
Сами оцените всю глубину этой трагедии.
Итак, заполучив в работу 1) продуманный и расписанный фэнтезийный мир за авторством самого Говарда, 2) харизматичного главного героя с мрачным характером и сложным прошлым, 3) колоритного ведущего актёра, умеющего фехтовать и отыгрывать "крутышей", 4) прочий нестыдный актёрский ансамбль, и 5) упомянутый выше бюджет, М. Дж. Бассет с грохотом пускает проект под откос. И тот не отбивает в мировом прокате даже половину вложенных в него инвестиций.
Как бы то ни было, но глумливых танцев на крышке своего кассового гроба "Соломон Кейн" не заслужил.
В основном, конечно, его выручает Джеймс Пьюрфой, чей опыт работы в такого рода фильмах ("Рим", "Железный рыцарь", "История рыцаря", "Кольцо дракона", "Черная борода", и др.) не позволяет ему играть плохо. К тому же Джеймс умеет не только киногенично держать меч и орудовать им перед камерой, но и напускать на себя, когда надо, должную мрачность, свирепость и цинизм. Чем делает каждый свой образ запоминающимся, и этот тоже не исключение.
Вот только как ни напрягал трудяга Пьюрфой мышцы своего лица и тела, а сценарием фильма тоже занимался М. Дж. Бассетт. Который, естественно, и на данном поприще не преуспел - удивительно, как на экранизацию этой банальщины ему вообще отстегнули столько денег. Причём он так истово веровал в успех "Соломона Кейна", что строил планы даже не на сиквел, а на целую трилогию. И наверняка дождался бы "сбычи мечт", кабы не сэкономил на профессиональном сценаристе, умеющим выдумывать оригинальные сюжетные ходы и "оживлять" своих персонажей.
Однако всё, что было под силу Бассету, это сочинение фэнтезийных клише и банально-пафосных диалогов. Которые уже в завязке картины успевают надоесть до чёртиков, а к финальной битве тем более.
И второе, что раздражает в "Соломоне Кейне": устаревшая съёмка боевых сцен. Она попросту неповоротлива и лишена динамики. И как бы ни рассекал Пьюрфой своей саблей воздух да вражью плоть, такой темп экранных баталий был присущ "Горцу", но в 21 веке безнадёжно устарел. А уж брать его за образец на закате 2000-х было и подавно непростительно.
***
В общем, замечательный актёр играет крутого героя на фоне суровой натуры и под музыку самого Клауса Бадельта...
И на всё это бабахнул сверху медный таз величиной с соборный купол, поскольку режиссёр понятия не имел, как грамотно распорядиться вручённым ему, творческим багажом.
И всё-таки ещё теплится надежда, что рано или поздно отыщется некто толковый, кто переснимет эти рассказы Говарда по всем требованиям кино- или сериального искусства 2010-х. Ибо отказываться от столь классического "героя боевика", как Соломон Кейн, вряд ли будет разумно, пускай ему и не состязаться в популярности с тем же говардовским Конаном.