Статья с любовью - к Константину Хабенскому и Анне Меликян. Про кино, конечно. Фильм, вышедший вместо больших экранов - только онлайн.
С большим интересом к Анне Меликян ещё со времён "Русалки". Потом "Звезда". И вот - "Фея". Фильмы о странных девчонках, знающих и чувствующих чуть больше, чем нужно, чтобы "просто жить". Очень знакомы мне эти девчонки, знаю одну такую))
Описывать сюжет здесь не буду, можно посмотреть карточку фильма - она в конце статьи. Спойлерить тоже постараюсь минимально, но полной чистоты не обещаю))
История о мужчине, который знает чего хочет и как это получить минимальным количеством шагов. Он циник. И, как многие циники - с чувствительной кожей. Да и циник-то - потому, что кожа чувствительна. Циник, вдруг обнаруживший в себе иррациональное и непонятное, имеющее нематериальную ценность. "А для чего это Вам?" "Не знаю..."
История о молодой женщине, которая в силу возраста и легкой сумасшедшинки - конечно, видит в его словах и действиях любовь. Как в кино. Но для меня это - история не про "сложившуюся" или "не сложившуюся" любовь. А про родные души, встретившие друг друга в незнакомом обличии. И трактующие эту родственность - ну, каждый, как может))
Отмечу моменты в фильме, которые мне откликнулись, даже не в связи с самой сутью сюжета.
Колокола и колокольный звон. И - стены храмов в побелке. Интересная параллель - даже офис главного героя - со сводчатыми стенами и арками. Мне эти стены и звон напомнили очень давнюю, в 90-е годы поездку в Суздаль. Окрашенные казённой зелёной краской и замазанные побелкой стены в храме - здесь в советские времена была детская исправительная колония. Странное ощущение. И - над всем этим, и над белым снегом - колокольный звон, как будто сквозь тебя проходящий.
Трогательно показанные отношения папы и дочери. Непростые, но в поиске решений. "... Я всегда думала, что это так круто - когда вот ты рождаешься - и какой-то мужчина тебя любит, просто так, вообще ни за что. Круто...". И - обратите внимание - и папа, и дочь весь фильм носят абсолютно одинаковые кепки.
Случайности - не случайны. Даже если человек совершенно неожиданно оказывается у тебя в машине. Меня как-то много лет назад - тоже закрыло за рулём в пробке на несколько часов - только для того, чтобы я поняла - как много для меня значит человек, сидящий рядом. Ни до, ни после этого дня - пробок на этом месте я не встречала.
Солярные знаки. Тема того, как можно очернить глубокие и очень правильные символы с многовековой историей. Так очернить, чтобы многие поколения после - воспринимали любой солярный знак как "похожий на фашистский".
Залы иконописи в Третьяковской галерее. Скажу честно, как человек совсем не религиозный - раньше пробегала мимо. Предпочитая порассматривать написанные старыми мастерами тонкие кружева на портретах. А теперь - не пробегу. Потому что раньше - не смотрела на икону как на отпечаток души художника.
Приятного просмотра. И - пишите, что откликнулось Вам.
Саша.