Падение выручки из-за эпидемии COVID-19, коснулось большинство компаний по всему миру. Не обошел этот процесс стороной и компанию Toyota. На Synergy Online Forum председатель правления компании «Toyota Engineering Corporation» Тосио Хорикири рассказал о том, как они справляются с этой проблемой и какие меры принимают для сохранения позиций на рынке во время кризиса.
3 метода сокращения затрат в кризис от Toyota
Toyota пытается минимизировать потери за счет изменения затрат компании, используя при этом три основных метода: хирургический, «спячка-пробуждения», работа на будущее.
Хирургический метод
Этот метод включает в себя работу над несколькими пунктами одновременно:
- Сокращение фонда оборудования: Продажа до 50-80% оборудования.
- Работа на оставшемся (после проведения 2С и регулировки).
- Сокращение фонда оплаты труда.
- Сокращения объемов лизинга.
- Сокращение переменных затрат.
«Именно в этом направлении нужно обязательно смотреть и это именно то, от чего можно временно отказаться», – комментирует эксперт.
«Спячка-пробуждение»
В Toyota эта концепция называется «Погрузиться в спячку, чтобы остаться в живых». Какие меры предполагает этот метод:
- Сокращение переменных и фиксированных затрат на 80% в течение года.
- После возврата к работе в обычном режиме – развиваться дальше и превзойти докризисный уровень.
Пример Toyota: в 1950 г., когда внутренний спрос был очень низок и автомобили практически не продавались, компании пришлось несколько
диверсифицироваться. То есть перевести свой персонал на производство посуды, сельскохозяйственных инструментов, панелей для строительства и др.
«В текущий момент это тоже вполне реальная стратегия для некоторых компаний. Пойти именно по этому пути – перейти временно в другие направления с тем, чтобы после начала роста на рынке, вернуться в свою нишу», – советует Хорикири.
Работа на будущее
Это один из самых важных пунктов не просто для стратегии на выживание, а для создания базы, которая поможет вам стать лучше после завершения кризиса.
Здесь Тосио Хорикири предлагает обратить внимание на следующие моменты:
- Оценить изменения в структуре и изучить новые виды спроса, связанные с COVID-19.
- Подготовить новые товары и услуги, отвечающие этим потребностям. - Провести оценку подходящей рыночной ниши в долгосрочной перспективе.
- Вырастить или нанять персонал для новых условий.
«В любом случае я думаю, что кризис — это всегда отличный шанс для того, чтобы реализовать новые идеи и надо пользоваться этим шансом. Для этого очень важно, чтобы в компании было видение не только на краткосрочную перспективу, но и понимание возможностей среднесрочного и долгосрочного развития», — подытожил эксперт.
Больше уникального контента от мировых спикеров вы увидите на платформе Synergy Online. Регистрация по ссылке: https://synergyglobal.ru/forums/businessmobilization/2020